Другой город — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.

Аккумулятор для автомобиля с системой «Старт-Стоп»: подбираем с умом

Хорошо это или плохо, но топливная эффективность стала определяющим фактором выбора машины. Сегодня автомобиль покупают с калькулятором в руках, заранее просчитывая, во сколько обойдётся его эксплуатация. Само собой, автопроизводители не живут в отрыве от рынка (те, кто пытались, давно обанкротились). Даже если под капотом современной машины «отсталый» двигатель внутреннего сгорания, а не модный гибрид или электромотор, он обязательно оснащён эко-режимом и какой-нибудь энергосберегающей функцией.

Аккумулятор для автомобиля с системой «Старт-Стоп»: подбираем с умом

Массовым «зелёным» решением стала система «старт-стоп», автоматически глушащая двигатель в пробках. Это уже не опция для энтузиастов, а базовое оснащение сотен моделей машин, о котором их владельцы могут и не знать до первой остановки на светофоре.

Если вы записались в ряды «зелёных» автолюбителей, то выбор стартерной батареи существенно сужается.

При чём тут автомобильные аккумуляторы? Если вы добровольно или случайно записались в ряды «зелёных» автолюбителей, то ваш выбор стартерной батареи существенно сужается. Аккумулятор для системы «старт-стоп» нужен особый: она отправляет заслуженные «кислотники» на пенсию, требуя других решений. Давайте разберёмся, почему.

Как работает система «старт-стоп»

Идея системы Start&Stop проста: автоматически выключать двигатель, пока машина стоит на светофоре или в пробке, чтобы не тратить топливо на работу мотора вхолостую. И быстро заводить его при отпускании педали тормоза. По разным оценкам, экономия бензина благодаря «старт-стопу» составляет 5–10%. Но какой ценой?

За день разъездов по городу автомобиль заглохнет и заведется десятки раз. Очевидно, для таких режимов нужен усиленный стартер. Часто вместо него применяют реверсивный генератор, способный и питать бортовую сеть, и быстро заводить двигатель. Но всё же главная нагрузка ложится на аккумуляторную батарею.

Срок жизни аккумулятора определяется не только возрастом, но и количеством циклов разряда/заряда. Нетрудно представить, сколько раз за день батарея разрядится и вновь зарядится при работающей системе «старт-стоп». К тому же, зарядка нужна быстрая, чтобы восполнить потери уже к следующему перекрёстку.

Аккумулятор для автомобиля с системой «Старт-Стоп»: подбираем с умом

Бортовая электроника, климат-контроль и аудиосистема продолжают работать. Вся эта нагрузка ложится на аккумулятор.

На что, кроме пуска двигателя, тратится энергия батареи? Когда мотор глушится системой Start&Stop, бортовая электроника, климат-контроль и аудиосистема продолжают работать: водитель может даже не заметить, что двигатель остановлен. Вся эта нагрузка ложится на аккумулятор, на долю которого выпадают не просто частые разряды, а глубокие частые разряды — наиболее губительный для свинцово-кислотных батарей режим работы.

Обычный аккумулятор — и продвинутый, но «нежный» кальциевый, и более кондовый сурьмянистый, и гибридный — при такой эксплуатации посыплется в самом прямом смысле, заставив вспомнить о безопасной утилизации свинца. Очевидно, что для машин с системой «старт-стоп» нужны более выносливые батареи, устойчивые к глубоким разрядам и быстро принимающие заряд. И они есть.

Аккумуляторы AGM

Аббревиатура AGM расшифровывается как Absorbent Glass Mat — абсорбирующий мат из стекловолокна. В AGM-аккумуляторах нет привычного жидкого электролита: он абсорбирован, т. е. впитан специальными вставками между пластин. Это не только позволяет ему работать в любом положении (под углом, на боку), но и существенно улучшает характеристики батареи. Аккумуляторы AGM отличаются высоким пусковым током, не боятся глубоких разрядов и быстро заряжаются, благодаря низкому внутреннему сопротивлению. Срок службы аккумуляторов AGM намного выше, чем у их жидкостных собратьев.

В AGM-аккумуляторах нет привычного жидкого электролита.

Из-за отсутствия жидкого электролита AGM-батареи часто называют гелевыми, но это разные технологии. Гелевые аккумуляторы в основном используются в качестве тяговых батарей, а стартерные «гелевые» модели на поверку оказываются AGM. Подробнее об их особенностях читайте в отдельном материале: AGM-аккумулятор, универсальный «солдат».

Технологии AGM уже полвека, но раньше такие батареи применяли лишь в авиации, мотоциклах, автоспорте и компьютерной технике. Для массового автомобильного рынка их возможности казались чрезмерными, тем более, что цена на аккумуляторы AGM немалая. С появлением на машинах системы «старт-стоп» всё изменилось: именно здесь раскрылись сильные стороны AGM-батарей, а их выносливость и солидный ресурс оправдали высокую стоимость.

Аккумуляторы AGM

Аккумуляторы EFB

Аккумуляторы EFB

Аккумуляторы EFB (Enhanced Flooded Battery — усиленная батарея с жидким электролитом) создавались специально для системы «старт-стоп» в качестве доступной альтернативы AGM. Жидкий электролит в них есть, но его примерно в три раза меньше, чем в классических свинцово-кислотных батареях. Пластины в аккумуляторах EFB усилены и запечатаны в «конверты» из специального волокна, защищающие от сульфатации и осыпания активной массы — печальных последствий частых разрядов.

Цена на аккумуляторы EFB ниже, чем на AGM-батареи, а ресурс и устойчивость к глубоким разрядам заметно выше, чем у обычных жидкостных аккумуляторов. Постоянные циклы разряда/заряда, связанные с работой системы «старт-стоп», батареи EFB успешно выдерживают, поэтому именно их обычно рекомендуют владельцам «зелёных» машин.

Аккумуляторы EFB — промежуточная ступень между AGM и обычной жидкостной батареей.

Что лучше: AGM или EFB?

Напрямую сравнивать батареи EFB и AGM не совсем корректно. Оба типа аккумуляторов хорошо показывают себя в «зелёных» машинах с системой «старт-стоп», но делаются они по разным технологиям и для разных задач. AGM — это бескомпромиссное решение, способное работать в экстремальных условиях, при сильных вибрациях и больших кренах, выдавать стабильное напряжение без просадок и быстро восполнять заряд. За это их уважают джиперы, использующие мощные электрические лебёдки, и любители качественного автозвука. Высокая стоимость батарей AGM вполне соответствует их уровню.

Аккумуляторы EFB — промежуточная ступень между AGM и обычной жидкостной батареей, их можно назвать удачным компромиссом. Будучи конструктивно ближе к «классике», EFB не сильно уступает AGM в стойкости к глубоким разрядам и скорости зарядки. Это решение для тех, кто не готов переплачивать за экстремальные возможности батарей AGM, а просто хочет обеспечить нормальную работу системы «старт-стоп». В этом случае купить аккумулятор EFB — разумный выбор.

Аккумулятор для гибридного автомобиля

А что если нужен аккумулятор для гибрида? Ведь помимо мощной тяговой батареи, питающей электромотор, в гибридах есть и обычный стартерный аккумулятор, как и в любой бензиновой машине. Здесь всё просто: в любом гибриде, в том числе «мягком» (Mild Hybrid), система «старт-стоп» есть априори. И выбор аккумулятора для гибрида ничем не отличается от описанного выше — это батареи AGM и EFB. Например, на Toyota Prius с завода установлен именно AGM-аккумулятор на 45, А•ч.

Штатный аккумулятор гибрида Toyota Prius, выполненный по технологии AGM.
Штатный аккумулятор гибрида Toyota Prius, выполненный по технологии AGM (OEM-номер 28800-YZZPD). Изготовлен, кстати, в Корее.

Как «прикурить» аккумулятор AGM или EFB

Устойчивость аккумуляторов AGM и EFB к глубоким разрядам — это способность заряжаться после них полностью, не теряя прежней ёмкости. Что не делает глубокий (или даже полный) разряд невозможным — обмануть физику не получится.

Что делать, если батарея полностью разрядилась? Есть разные мнения, можно ли «прикуривать» AGM-аккумулятор. Кто-то уверен, что категорически нельзя, другие считают, что ничего страшного не случится. Разумнее исходить из конкретной ситуации: если в батарее остался какой-то ток, но его не хватает, чтобы завести двигатель — вполне допустимо помочь ей «прикуркой», если делать всё правильно и использовать качественные пусковые провода. Если же аккумулятор посажен «в ноль» — не стоит мучить технику. Разряженную батарею нужно снять и полностью зарядить от внешнего зарядного устройства. Это касается не только AGM, но и EFB, и обычных жидкостных аккумуляторов.

Аккумулятор для автомобиля с системой «Старт-Стоп»: подбираем с умом

Если аккумулятор посажен «в ноль» — не стоит мучить технику. Батарею нужно снять и полностью зарядить.

Зарядка аккумуляторов EFB и AGM

Как зарядить EFB и AGM аккумуляторы внешним зарядным устройством? В части зарядки батареи EFB ничем не отличаются от обычных, поскольку в них тоже используется жидкий электролит. Аккумулятор заряжается током, равным 10% от номинальной ёмкости и напряжением не выше 14,8 В. На цифровом зарядном устройстве для зарядки EFB-батареи следует выбирать режим для жидкостных аккумуляторов (WET или SLI). Температурная компенсация (значок снежинки на зарядном устройстве) для EFB не требуется.

С батареями AGM всё немного сложнее из-за их большей чувствительности к перезаряду: напряжение не должно превышать 14,4 В. Чтобы правильно зарядить AGM-аккумулятор, лучше использовать электронное зарядное устройство с микропроцессором, поддерживающее режим зарядки AGM и температурную компенсацию. При ручной зарядке обычным трансформаторным «зарядником» велик риск перегреть стекломаты батареи.

Что касается зарядки непосредственно в машине, то не стоит переживать: генератор современного автомобиля, тем более «зелёного», успешно справится с любым типом батареи.

Carfort Charge-50 — пример зарядного устройства для AGM-аккумуляторов.
Carfort Charge-50 — пример зарядного устройства для AGM-аккумуляторов.
Товары
Сортировать Фильтр
Показывать по
Вид
Фильтр
Фильтр
Скидка 800р. за старый АКБ!
Код
56127
Артикул
Nrd.AGM L2
Типоразмер по DIN
L2
Полярность
L - обратная [-...+]
Номинальная емкость, Ач
60
Пусковой ток, А
640
Технология изготовления
AGM
Код
56127
Артикул
Nrd.AGM L2
Типоразмер по DIN
L2
Полярность
L - обратная [-...+]
Номинальная емкость, Ач
60
Пусковой ток, А
640
Технология изготовления
AGM
11 299 ₽
Наличие
В наличии
Скидка 800р. за старый АКБ!
Код
56129
Артикул
Nrd.AGM L4
Типоразмер по DIN
L4
Полярность
L - обратная [-...+]
Номинальная емкость, Ач
80
Пусковой ток, А
800
Технология изготовления
AGM
Код
56129
Артикул
Nrd.AGM L4
Типоразмер по DIN
L4
Полярность
L - обратная [-...+]
Номинальная емкость, Ач
80
Пусковой ток, А
800
Технология изготовления
AGM
13 999 ₽
Наличие
В наличии
Скидка 800р. за старый АКБ!
Код
56130
Артикул
Nrd.AGM L5
Типоразмер по DIN
L5
Полярность
L - обратная [-...+]
Номинальная емкость, Ач
95
Пусковой ток, А
850
Технология изготовления
AGM
Код
56130
Артикул
Nrd.AGM L5
Типоразмер по DIN
L5
Полярность
L - обратная [-...+]
Номинальная емкость, Ач
95
Пусковой ток, А
850
Технология изготовления
AGM
15 999 ₽
Наличие
В наличии
Скидка 500р. за старый АКБ!
Код
64125
Артикул
EFB N55R
Типоразмер по JIS
N-55R,70B24R
Полярность
R - прямая [+...-]
Номинальная емкость, Ач
55
Пусковой ток, А
460
Технология изготовления
EFB
Маркировка EFB
N-55R
Код
64125
Артикул
EFB N55R
Типоразмер по JIS
N-55R,70B24R
Полярность
R - прямая [+...-]
Номинальная емкость, Ач
55
Пусковой ток, А
460
Технология изготовления
EFB
Маркировка EFB
N-55R
5 499 ₽
Наличие
В наличии
Скидка 800р. за старый АКБ!
Код
64126
Артикул
EFB Q85L
Типоразмер по JIS
Q-85,90D23L
Полярность
L - обратная [-...+]
Номинальная емкость, Ач
65
Пусковой ток, А
550
Технология изготовления
EFB
Маркировка EFB
Q-85
Код
64126
Артикул
EFB Q85L
Типоразмер по JIS
Q-85,90D23L
Полярность
L - обратная [-...+]
Номинальная емкость, Ач
65
Пусковой ток, А
550
Технология изготовления
EFB
Маркировка EFB
Q-85
6 799 ₽
Наличие
В наличии
Код
50575
Артикул
AP/BC - 5000 XL
Производитель
AUTOPROFI
Максимальный ток, А
450
Длина, м
3.5
Сечение, мм2
21.15
Код
50575
Артикул
AP/BC - 5000 XL
Производитель
AUTOPROFI
Максимальный ток, А
450
Длина, м
3.5
Сечение, мм2
21.15
1 499 ₽
Наличие
В наличии
Код
39157
Артикул
AGR-1000
Производитель
AUTOPROFI
Максимальный ток, А
1000
Длина, м
5
Код
39157
Артикул
AGR-1000
Производитель
AUTOPROFI
Максимальный ток, А
1000
Длина, м
5
5 199 ₽
Наличие
В наличии
Код
50573
Артикул
AP/BC - 2000 M
Производитель
AUTOPROFI
Максимальный ток, А
230
Длина, м
2.5
Сечение, мм2
8.37
Код
50573
Артикул
AP/BC - 2000 M
Производитель
AUTOPROFI
Максимальный ток, А
230
Длина, м
2.5
Сечение, мм2
8.37
899 ₽
Наличие
В наличии
Код
50577
Артикул
AP/BC - 8000 Extreme
Производитель
AUTOPROFI
Максимальный ток, А
750
Длина, м
4
Сечение, мм2
50
Код
50577
Артикул
AP/BC - 8000 Extreme
Производитель
AUTOPROFI
Максимальный ток, А
750
Длина, м
4
Сечение, мм2
50
3 799 ₽
Наличие
В наличии
Код
55566
Артикул
BC-2025
Производитель
CARFORT
Максимальный ток, А
200
Длина, м
2.5
Код
55566
Артикул
BC-2025
Производитель
CARFORT
Максимальный ток, А
200
Длина, м
2.5
589 ₽
Наличие
В наличии
Код
55567
Артикул
BC-2040
Производитель
CARFORT
Максимальный ток, А
200
Длина, м
4
Код
55567
Артикул
BC-2040
Производитель
CARFORT
Максимальный ток, А
200
Длина, м
4
719 ₽
Наличие
В наличии
Код
55570
Артикул
BC-4060
Производитель
CARFORT
Максимальный ток, А
600
Длина, м
4
Код
55570
Артикул
BC-4060
Производитель
CARFORT
Максимальный ток, А
600
Длина, м
4
1 499 ₽
Наличие
В наличии
Хит продаж
Код
16114
Артикул
Т-1010
Код
16114
Артикул
Т-1010
Производитель
Автоэлектрика
18 299 ₽
Наличие
В наличии
Хит продаж
Код
16115
Артикул
Т-1012А
Код
16115
Артикул
Т-1012А
Производитель
Автоэлектрика
8 699 ₽
Наличие
В наличии
Хит продаж
Код
39160
Артикул
SBC-120
Код
39160
Артикул
SBC-120
Производитель
AUTOPROFI
4 799 ₽
Наличие
В наличии
Код
50459
Артикул
AGR/SBC-080 Brick
Код
50459
Артикул
AGR/SBC-080 Brick
Производитель
AUTOPROFI
5 099 ₽
Наличие
В наличии
Код
50457
Артикул
AGR/SBC-150
Код
50457
Артикул
AGR/SBC-150
Производитель
AUTOPROFI
6 499 ₽
Наличие
В наличии
Код
39863
Артикул
CFS-120
Код
39863
Артикул
CFS-120
Производитель
CARFORT
4 099 ₽
Наличие
В наличии
Код
62505
Артикул
СС1030
Код
62505
Артикул
СС1030
Производитель
CARFORT
2 199 ₽
Наличие
В наличии
Код
62507
Артикул
СС1050
Код
62507
Артикул
СС1050
Производитель
CARFORT
2 299 ₽
Наличие
В наличии
Код
62506
Артикул
СС1040
Код
62506
Артикул
СС1040
Производитель
CARFORT
3 199 ₽
Наличие
В наличии
Код
50461
Артикул
AGR/TEST-31
Код
50461
Артикул
AGR/TEST-31
Производитель
AUTOPROFI
1 499 ₽
Наличие
В наличии
Код
50460
Артикул
AGR/TEST-21
Код
50460
Артикул
AGR/TEST-21
Производитель
AUTOPROFI
1 199 ₽
Наличие
В наличии
Хит продаж
Код
48429
Код
48429
Производитель
ВЫМПЕЛ
4 799 ₽
Наличие
В наличии
Код
62804
Артикул
Вымпел-37
Код
62804
Артикул
Вымпел-37
Производитель
ВЫМПЕЛ
3 499 ₽
Наличие
В наличии
Хит продаж
Код
48433
Код
48433
Производитель
ВЫМПЕЛ
6 499 ₽
Наличие
В наличии
Новинка
Код
66133
Артикул
NITRO
Код
66133
Артикул
NITRO
Производитель
REVOLTER
8 999 ₽
Наличие
В наличии
Новинка
Код
66134
Артикул
TIGER
Код
66134
Артикул
TIGER
Производитель
REVOLTER
6 999 ₽
Наличие
В наличии
Код
50574
Артикул
AP/BC - 3000 L
Производитель
AUTOPROFI
Максимальный ток, А
300
Длина, м
3
Сечение, мм2
13.3
Код
50574
Артикул
AP/BC - 3000 L
Производитель
AUTOPROFI
Максимальный ток, А
300
Длина, м
3
Сечение, мм2
13.3
1 099 ₽
Наличие
В наличии
Хит продаж
Код
16117
Артикул
Т-1014Р
Код
16117
Артикул
Т-1014Р
Производитель
Автоэлектрика
14 399 ₽
Наличие
В наличии
Показано 30 из 41 товара
Цена
Производитель
Сбросить фильтр
Сбросить все фильтры
Фильтр

Другие статьи

Войдите через социальную сеть
Или войдите через

После заполнения формы мы отправим специальную ссылку на указанный электронный адрес, перейдя по которой вы сможете задать новый пароль.

Штрих-код
Выберите свой город,
чтобы видеть актуальные цены
и наличие товаров.
Другой город — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.
Наверх