Москва — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.

Самостоятельная полировка автомобиля

Лето закончилось, но все равно хочется, чтобы автомобиль сиял, как июльское солнце, и отражал наполированными боками красивых девушек. Решено: наводим блеск! Самостоятельная полировка машины не так сложна, как кажется: вся нужная автокосметика есть в продаже, а усердие компенсирует отсутствие опыта. Главное — соблюдать верный алгоритм и знать несколько хитростей. За дело!

Самостоятельная полировка автомобиля

Шаг 1. Подготовка

Начинаем с поиска правильного места для полирования. Лучше, если это будет помещение, чистое и сухое. Температура и освещение в нём постоянны, ветер не принесёт дорожную пыль, а сверху не польёт дождь. В таких условиях можно работать спокойно и без спешки.

Если подходящего бокса нет, и вы решили работать на улице — держитесь подальше от деревьев (с них капает смола), грунтовых дорог (от них много пыли) и яркого солнца. Горячий кузов полировать нельзя, так что лучше дождаться прохладного облачного дня. И сделать навес на случай дождя.

Красота, как известно, требует жертв, а в нашем случае — времени. Если нет опыта и/или полировальной машинки — рассчитывайте посвятить полировке весь день.

Шаг 2. Мойка

Разумеется, перед полировкой нужно тщательно вымыть машину. И лучше сделать это вручную, а не на автоматической или бесконтактной мойке. Активная пена, которую используют мойщики, разъедает не только грязь, но и большинство восковых полиролей. Белые разводы — типичный результат полировки после щелочной мойки, особенно если кузов не обезжиривали.

Лучшее решение -pH-нейтральные шампуни для ручной мойки, они безопасны и для кузова, и для нанесённых на него составов. Используйте обычный автомобильный шампунь, а не универсальный, защитный или восковый. Такие средства пригодятся в дальнейшем, для периодической мойки и наведения лоска. А непосредственно перед полировкой нужен обычный шампунь без добавок.

Самостоятельная полировка автомобиля

Шаг 3. Удаление битума

Никакая мойка, даже агрессивная щелочная, не удалит следы дорожного битума и гудрона. Чтобы растворить их, нужны особые средства — специальные очистители. Используйте их согласно инструкции, чтобы не повредить краску (смывать эти средства, как правило, нужно быстро). Кроме битума, они справятся с древесной смолой и следами от насекомых, которые регулярно атакуют машину летом. При полировке эти вязкие загрязнения оставят на кузове маслянистые разводы, так что удаляйте их тщательно.

Когда кузов полностью очищен от «точечной» грязи, можно дополнительно пройтись по нему абразивной глиной, которая соберёт всю металлическую пыль, вбитую в краску.

Шаг 4. Абразивная полировка

Самостоятельная полировка автомобиля

Мелкие царапины и риски удаляют с поверхности кузова абразивным составом. Это эффективная восстановительная процедура, но нужно соблюдать осторожность: лакокрасочное покрытие рассчитано всего на несколько абразивных полировок. Удалив с поверхности весь лак, машину придётся полностью перекрашивать, так что не увлекайтесь. Если на кузове не слишком много царапин — пропустите этот шаг.

Заранее заклейте все стыки и неокрашенные детали кузова (пластиковые молдинги, резиновые уплотнители) малярным скотчем. Если полировальная паста попадёт на них и засохнет, то удалить её будет непросто.

Профессионалы полируют кузов в несколько проходов пастами с разной степенью абразива, переходя от крупного зерна к мелкому. Для самостоятельной полировки лучше сразу выбрать полироль с мелким абразивом — риск протереть лак до «дыр» существенно снизится. Внимательно читайте описание полироли и цветовую применимость: для тёмных машин абразивных частиц в составе нужно меньше, чем для светлых.

Абразивная обработка — процедура ответственная и кропотливая. Полировальная машинка заметно ускорит процесс, но многие полироли допускают и ручное нанесение. Не давите на губку слишком сильно и работайте последовательно над небольшими участками кузова.

Не усердствуйте, пытаясь убрать очень глубокие царапины. Скорее всего, они проходят на всю глубину лака, и удалить их механически не удастся — можно сделать только хуже. Для борьбы с ними есть специальные заполняющие полироли для маскировки царапин.

Шаг 5. Обезжиривание

Перед финишной полировкой кузов нужно обезжирить, удалив следы всего, что наносилось ранее. Остатки щёлочи после моек, очистителя битума, абразивного полироля — всё это нужно очистить, чтобы финальное покрытие легло на кузов хорошо и надолго.

Чем обезжиривать? Никакого керосина, бензина, ацетона или спирта! Используйте только специальный автомобильный обезжириватель: распыляйте на кузов, и тщательно растирайте чистой тканью.

Шаг 6. Финальное покрытие

Наконец, можно наносить выбранное финальное покрытие. Это может быть защитный полироль, водоотталкивающий, полироль для блеска, для восстановления цвета и т. д. Главное — без абразива в составе, такие полироли для финишной обработки не годятся.

Полироль наносят на губку или ткань (не на кузов, если только это не полироль-спрей), и последовательно натирают каждую деталь. Начать лучше с малозаметного участка, чтобы проверить, хорошо ли состав ложится на кузов. Проблемы бывают редко, но осторожность не помешает.

Не наносите за раз слишком много средства — кашу маслом не испортишь, а вот разводы останутся. С силой втирать состав в кузов тоже не стоит: большинство полиролей нужно просто равномерно нанести, а после высыхания — растереть тканью.

Самостоятельная полировка автомобиля

Можно скомбинировать и несколько полиролей, но между их нанесением должны пройти минимум сутки. Например, абразивная полировка не смогла справиться с крупными царапинами (или вообще не делалась). Тогда обработайте кузов полиролем для маскировки царапин, а спустя сутки — защитным полиролем, или полиролем для блеска. Обезжиривать покрытие перед вторым нанесением не нужно.

Поддержание внешнего вида

Чтобы результат радовал глаз дольше, покрытие нужно периодически обновлять. Можно использовать уже упомянутые шампуни с полиролем в составе или специальные полироли-спреи. Достаточно раз в месяц потратить 5 минут, нанеся такой экспресс-полироль после мойки, и машина вновь заблестит, как прежде.

Самостоятельная полировка автомобиля

Наполированный кузов — не только красота, но и защита лакокрасочного покрытия от внешней среды: осадков, ультрафиолета, дорожных реагентов. К нему меньше липнет пыль, а капли воды скатываются, не оставляя грязных точек — визиты на мойку будут реже. Хороший полироль — ещё и профилактика сколов, окисления и коррозии металла, защита лака и краски. Классическое сочетание приятного с полезным: и эстетика, и практичность.

Другие статьи

Наверх