Никто не застрахован от такой неприятной ситуации на дороге, как прокол колеса. И здесь на помощь автолюбителям приходит компактный баллончик с герметиком для шин. Изначально шинные герметики начали применять на машинах VIP-класса и в спецслужбах. Сейчас они доступны рядовым потребителям.
Герметики шин условно подразделяются на две группы: профилактические и ремонтные (еще говорят аэрозольные и жидкие). При этом технология действия как профилактических, так и ремонтных средств одинакова: состав растекается тонким слоем по внутренней «протекторной» поверхности, а в случае прокола покрышки или камеры вместе с потоком выходящего под давлением воздуха устремляется в образовавшееся отверстие и формирует в нем пробку из химических волокон. Давление внутри колеса прижимает и «приклеивает» пробку к внутренней поверхности покрышки.
Профилактические герметики рекомендуется использовать в течение всего срока эксплуатации шин. Они заливаются в колеса до момента возникновения прокола и помогают поддерживать безопасное давление в шинах. Автовладелец может узнать об имевших место проколах только при разбортировке колеса. У таких составов имеются дополнительные полезные свойства. Герметик замедляет окислительные процессы, ведущие к старению шины, защищает от коррозии и последующего гниения стальные и полимерные нити каркаса шины, устраняет пористость и расслоение покрышек. Кроме того, состав обеспечивает эффективное охлаждение шин в случае сильного перегрева. Эффект достигается вследствие того, что элементы состава, обладающие низкой температурой кипения, улетучиваются, тем самым охлаждая поверхность покрышки. Профилактический герметик способен устранить до десяти мелких проколов диаметром до 6 мм.
Ремонтные, или аварийные герметики задействуются только тогда, когда шина уже получила пробоину. Процедура ремонта проста: из дырявого колеса полностью стравливается воздух (машина должна стоять на ободе), с помощью соединительного шланга баллончик присоединяется к шине и нажимается перепускной клапан. Клеевая смесь под большим давлением сначала заполняет внутреннюю полость шины, а затем прорывается наружу через прокол и вулканизируется. Ремонтные герметики позволяют загерметизировать место прокола и создать минимально необходимое для продолжения движения давление в шинах. После применения аварийного герметика покрышку следует при первой возможности отремонтировать в шиномонтажной мастерской.
Конечно, при нынешнем состоянии наших дорог не стоит выбрасывать из машины традиционную «запаску» и компрессор, так как есть случаи, когда любой герметик бессилен. Например, боковые порезы или повреждение диска. Но возить его с собой и применять при обычных проколах очень удобно, особенно водителям-женщинам: нажать на клапан баллона легче и быстрее, чем менять колесо. Кроме того, герметики шин могут служить хорошей альтернативой второму запасному колесу в дальнем путешествии. А профилактический герметик Антипрокол выгодно закачать при покупке новых шин, так как он продлевает срок службы колес на 20-25%.
Для многих автомобилистов, испытавших подобные средства в действии, они стали своего рода «палочкой-выручалочкой».