Чегдомын — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.

Уход за колёсами: следим за «обувью» машины

Колёса автомобиля — что обувь у человека: это не только функциональная деталь, но и «второе лицо» владельца. Грязная и неухоженная обувь сразу бросается в глаза, вызывая отторжение; да и прослужит она недолго. Поговорим о том, как правильно заботиться об «обувке» машины — шинах и дисках.

Уход за колёсами: следим за «обувью» машины

Определимся с терминологией. Колесо — это готовый к установке на автомобиль комплект из диска и надетой на него шины. Многие процедуры ухода за шиной и диском идентичны — их мы объединим, говоря о колёсах в целом. А о специфичных для резины и дисков вещах упомянем отдельно в конце статьи.

Правильная эксплуатация колёс

Казалось бы, какие нюансы могут быть у эксплуатации колёс — «обул» и поехал. Но именно неправильное использование приводит к большинству проблем с шинами и дисками и их досрочной кончине. Вот на что стоит обратить внимание:

Давление в шинах

Езда с нештатным давлением в шинах чревата как для самих шин, так и для дисков. Избыточное давление ускоряет износ центральной части покрышки, а также грозит появлением грыж при ударных нагрузках на ямах. Слишком низкое давление усиливает износ плечевых зон протектора, чревато механическим повреждением (пробоем) шины или разбортировкой колеса на ходу.

Уход за колёсами: следим за «обувью» машины

Особенно важно следить за давлением в низкопрофильных шинах — здесь в зоне риска оказывается ещё и диск. Попав в яму на плохо накаченных колёсах, есть все шансы порвать шины и «оквадратить» или расколоть диски — ремонт и замена деталей влетит в копеечку.

Регулярно контролируйте давление в шинах и при необходимости самостоятельно подкачивайте их с помощью автомобильного компрессора, не откладывая эту процедуру, надеясь доехать до шиномонтажа. По закону Мерфи, именно по дороге к нему вас будет ждать глубокая яма.

Развал и схождение

Углы установки колёс сказываются не только на геометрии и узлах подвески, но и на самих колёсах. В большей степени — на шинах: при неправильном развале или схождении резину начинает «есть». Усиленный и неравномерный износ покрышки сокращает срок её службы в 2–3 раза.

Чтобы продлить шинам жизнь, регулярно проверяйте развал и схождение на стенде: при сезонной «переобувке», после ремонта подвески, а также после встреч с глубокими ямами. Вовремя замеченное и исправленное отклонение углов установки колёс от заводских значений убережёт от досрочной замены покрышек.

Сезонная «переобувка»

Сезонная смена шин придумана для безопасности, но косвенно влияет и на ресурс покрышек. Летние шины «стекленеют» на морозе, а мягкие зимние начинают откровенно «плыть» при плюсовых температурах, изнашиваясь в несколько раз интенсивнее. Поэтому каждый тип шин должен применяться только в соответствующем температурном диапазоне. Всего один сезон в «обуви» не по погоде, и шины могут отправиться на свалку.

Качественный шиномонтаж

Шиномонтаж (процесс сборки колеса) — довольно болезненная для шины процедура: при каждой бортировке происходит растяжение бортового кольца, что не добавляет покрышке долговечности. О дисках и говорить нечего: царапины и сколы на них — практически норма работы для неквалифицированных механиков. Поэтому оправданно иметь два полноценных комплекта колёс — при сезонной смене шин не понадобится снимать их с дисков.

Уход за колёсами: следим за «обувью» машины

Если же шиномонтаж неизбежен — выбирайте проверенные мастерские с качественным оборудованием и обученным персоналом. Например, в автосервисах Гиперавто на шиномонтаж делается особый упор: перед каждым сезоном «переобувки» механики проходят дополнительное обучение, а всё оборудование — настройку и калибровку.

Ротация шин

Про ротацию шин по специальной схеме знают не все автомобилисты, хотя эта процедура подробно описана в инструкции к любому автомобилю. Смысл в том, чтобы менять колёса местами для их равномерного износа. Делать это рекомендуется каждые 10 000 км. При покупке нового комплекта из пяти шин в схему ротации включают и запаску — в этом случае резина прослужит заметно дольше. Внесите ротацию колёс в план периодического обслуживания машины, чтобы продлить ресурс шин.

Правильное хранение колёс

Сезонная смена шин вызывает резонный вопрос: а где полгода хранить второй комплект? Варианты с хранением колёс на балконе или в тамбуре лестничной клетки лучше не рассматривать из-за специфического и стойкого запаха резины — пожалейте своё здоровье. Идеальное решение — «шинный отель», услуга сезонного хранения колёс. А при самостоятельном хранении нужно знать несколько тонкостей.

Колёса нужно хранить в хорошо проветриваемом сухом помещении, защищенном от солнечных лучей и осадков. Крытые паркинги обычно соответствуют этим требованиям, а вот гаражи — не всегда. Текущие после дождя крыши — частая проблема гаражных кооперативов. И если вы не хотите спустя полгода обнаружить на дисках вздувшуюся краску и следы ржавчины — позаботьтесь об их защите от влаги. Чересчур сухой воздух — другая крайность: резина в таких условиях рассыхается и трескается. Оптимальная влажность для хранения колёс — 55–65%, температура — 20–25 °C.

Учтите, что шины и собранные колёса хранятся по-разному. Шины без дисков хранят вертикально — ставят в ряд, периодически переворачивая, чтобы сменить точку опоры. Шины на дисках кладут горизонтально (стопками не более 2 колёс) или подвешивают. Неправильное хранение может привести к деформации шин и серьёзным проблемам при дальнейшем использовании.

Уход за колёсами: следим за «обувью» машины

Чистка колёс

Уход за колёсами начинается с их регулярной и качественной чистки. Заезжая на мойку, попросите очистить шины и диски с особой тщательностью, особенно в зимний период, когда дороги активно посыпают реагентами. Смыть агрессивную соляную смесь с колёс необходимо как можно скорее, чтобы избежать появления окислов.

После активной пены, которой моют весь кузов, используйте дополнительные очистители для шин, предназначенные специально для резины, и очистители колёсных дисков, удаляющие сложные загрязнения — например, въевшуюся пыль от тормозных колодок.

Уход за шинами

Помимо естественного износа в процессе эксплуатации, главный враг шин — старение. Натуральный каучук — основа резины — теряет эластичность под влиянием ультрафиолета, неблагоприятного климата, дорожных реагентов и прочих факторов. Спустя 5 лет с момента выпуска шина начинает рассыхаться, уже не обеспечивая должного контакта с дорогой.

Чтобы продлить срок службы шин, пользуйтесь специальными полиролями-чернителями после каждой мойки. Они размягчают резину и создают на поверхности плёнку, защищающую от ультрафиолета. А также возвращают резине глубокий чёрный цвет, радуя глаз.

Уход за колёсами: следим за «обувью» машины

Уход за дисками

Колёсные диски непосредственно контактируют с дорожными реагентами, поэтому требуют особенно тщательной мойки, чтобы избежать коррозии и повреждения краски. Помимо этого, уход за дисками сводится к следующему:

  • Держитесь подальше от бордюров. При парковке автомобиля диски часто касаются бордюрных камней, получая сколы и повреждения краски. Избежать этого помогут внимательное вождение и шины с защитой обода — выступающим бортиком, касающимся бордюра раньше, чем диск.
  • Старайтесь не мыть раскалённые после активной езды диски холодной водой, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Дождитесь, пока диски остынут.
  • Используйте качественные тормозные колодки. Пыль, образующаяся при работе колодок, настолько сильно «запекается» на поверхности дисков, что удалить её непросто даже с помощью очистителя.
  • Пользуйтесь мягкой тканью или специальной варежкой для мойки дисков. Зачастую колёса, как самые загрязнённые детали машины, моют наиболее неприглядной тряпкой или губкой, скопившей много мелких песчинок и абразива. В этом случае эффект наждачной бумаги для поверхности диска обеспечен.
Уход за колёсами: следим за «обувью» машины

Ухаживайте за колёсами автомобиля, как за собственной обувью, и они прослужат вам долго, не теряя внешней привлекательности.

Другие статьи

Наверх