Другой город — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.

Какие шины лучше? Сравнение и рейтинг зимних шин: скандинавские, европейские, шипованные

Ещё лет 10 назад необходимость сезонной смены шин в России была очевидна далеко не всем. А многие на полном серьёзе рассуждали, можно ли ставить зимние покрышки только на ведущую ось машины. К счастью, сегодня подобная экономия сошла на нет: автомобилисты набили шишек и стали рассудительнее (а машины — дороже). С недавних пор действует и законодательный запрет на летние шины зимой. Но и выбор зимних шин в последнее время заметно усложнился! К привычному дерби шипов и «липучки» добавилось много других факторов. Результаты тестов шин зачастую противоречивы, как и мнения самих автомобилистов, и данные рейтингов зимних шин. Попробуем подойти к их выбору с холодной, как лёд, головой.

Типы зимних шин: скандинавские, европейские, шипованные

Какие зимние шины бывают

Прежде всего, нужно определиться, что вообще считать зимними шинами. Многие ищут на боковине покрышки маркировку «M+S» (Mud + Snow, грязь + снег), считая такие колёса априори зимними. Увы, это не так: символ «M+S» ни к чему не обязывает производителя шины, являясь всего лишь рекламным значком. Нередко его можно встретить на шинах с совершенно летним шоссейным рисунком протектора, на которых далеко не уедешь ни по грязи, ни по снегу. Такие шины часто называют всесезонными, но надо понимать, что в наших широтах от подобной универсальности одни беды. В России никто не ходит круглый год в осенней обуви — ноги сварятся летом и окоченеют зимой. Всесезонные шины в климате с заметным перепадом температур ведут себя примерно так же: «плавятся» летом и «дубеют» зимой, нормально работая лишь в межсезонье.

Действительно зимние шины обозначаются другим значком — «Snowflake», в виде снежинки на фоне гор. Привычная маркировка «M+S» обычно тоже присутствует (по принципу «чем больше значков, тем лучше»), но именно «снежинка» гарантирует, что шина проходила зимние испытания на специальных тестовых полигонах.

Маркировка зимних автомобильных шин
Ламели на шинах

А главный внешний признак зимней резины любого типа — наличие ламелей, множества узких разрезов в протекторе. В пятне контакта шины с дорогой ламели расширяются, цепляясь за лёд и укатанный снег, словно присасываясь к дороге. Чем извилистее, длиннее и чаще нарезаны ламели, тем лучше резина ведёт себя на скользкой дороге, но тем хуже она едет по сухому асфальту. Верный баланс качеств найти непросто, хотя прогрессивные 3D-ламели, применяемые в современных шинах, стали большим шагом вперёд. Конструкция 3D-ламелей не даёт пятакам протектора расползаться на твёрдом покрытии, что заметно улучшило асфальтовые характеристики зимних шин.

Какие шины «липучки» бывают

Фрикционная шина (в народе — «липучка») цепляется за снег и лёд за счёт рисунка протектора, ламелей и физических свойств резины, буквально «прилипая» к дороге. С шипованной резиной «липучку» не спутаешь (отсутствие шипов не заметить сложно), но не все знают, что нешипованные шины делятся на два очень разных типа — «европейские» и «скандинавские». Вот их отличить друг от друга внешне непросто, лучше заранее изучить информацию от производителя, или поговорить с грамотным консультантом в магазине.

  • «Скандинавские» шины, или шины для северной зимы — наиболее привычный для России тип зимних шин. Они созданы для морозных и снежных зим, характерных для северных стран: количество ламелей на протекторе максимально, а эластичность резины сохраняется даже при очень низких температурах. Мягкость «скандинавских» шин очевидна даже на ощупь — достаточно надавить на протектор пальцем, чтобы убедиться. Это даёт большие преимущества на сильном морозе, но вот по асфальту, особенно при плюсовых температурах, «скандинавки» едут плохо и быстро изнашиваются. Эти шины созданы для настоящей суровой зимы без всяких оттепелей.

Примеры зимних шин скандинавского типа: Bridgestone Blizzak DM-V2, Pirelli Ice Zero Friction, Yokohama Ice Guard IG50+, Hankook DynaPro RW08, Kumho I’Zen KW31.

Bridgestone Blizzak DM-V2
Bridgestone Blizzak DM-V2
Pirelli Ice Zero Friction
Pirelli Ice Zero Friction
Yokohama Ice Guard IG50+
Yokohama Ice Guard IG50+
  • Преимущества «скандинавских» шин: высокая проходимость в глубоком снегу, надёжный зацеп на заснеженной дороге, хорошее сцепление на льду при низких температурах (от -15°C и ниже).
  • Недостатки «скандинавских» шин: посредственные управляемость и торможение на асфальте и снежной каше, быстрый износ при плюсовых температурах.
  • «Европейские» шины, или шины для мягкой зимы — покрышки, популярные в центральноевропейских странах, где нечищеные от снега дороги — явление нечастое, а температура воздуха зимой колеблется около «нуля», редко опускаясь ниже -5°C. Это слишком тепло для мягких «скандинавских» шин, а вот для более жёстких «европейских» — в самый раз. Ламелей на них также меньше, что улучшает сцепление на асфальте. Такие шины хорошо подходят для динамичной езды зимой — по чистым дорогам, конечно.

Мягкая зима характерна не только для стран центральной и восточной Европы, в России тоже есть регионы с похожим климатом. Для них «европейские» шины — оптимальный выбор на холодное время года. Неплохо «европейки» показывают себя и севернее, в крупных городах, где дорожные службы быстро очищают асфальт от снега.

Примеры зимних шин европейского типа: Yokohama Geolandar I/T-S G073, Kumho Winter Portran CW51, Hankook Winter I*Cept W320.

Yokohama Geolandar I/T-S G073
Yokohama Geolandar I/T-S G073
Kumho Winter Portran CW51
Kumho Winter Portran CW51
Hankook Winter I*Cept W320
Hankook Winter I*Cept W320
  • Преимущества «европейских» шин: хорошие управляемость и торможение на асфальте, уверенное сцепление на снежной каше и лужах, низкий уровень шума.
  • Недостатки «европейских» шин: резина «дубеет» при сильном морозе, посредственно ведёт себя на укатанном снегу и на льду.

Шипованные шины: яблоко раздора

Шипованные шины нередко вызывают полярные мнения. Одни автолюбители в полном восторге от шипов и советуют их всем, другие отзываются неодобрительно. В чём причина? Как правило, негативный опыт от шипованных шин — следствие их эксплуатации в неподходящих условиях. Прежде чем покупать их, нужно разобраться, для чего они сделаны и как работают.

Ещё на стадии производства шины в протектор вживляются шипы — маленькие металлические гвоздики, обеспечивающие дополнительный зацеп на льду и укатанном снегу. По своим характеристикам шипованные шины ближе, безусловно, к «скандинавским» фрикционным шинам, чем к «европейским». Во многих странах с мягкой зимой шипованные шины запрещены вовсе — слишком уж сильно шипы «грызут» асфальт.

Однако в северных странах, где снежный накат на дорогах — нормальное явление, шипы очень даже востребованы. Вгрызаясь в ледяную корку, шипованные шины обеспечивают наилучшее замедление, разгон и управляемость на скользкой дороге, что подтверждено десятками тестов зимней резины. Откуда же тогда негативные мнения?

Шипованные шины

Дело в том, что шипованные шины отличаются от фрикционных «скандинавских» не только наличием шипов, но и температурным диапазоном эффективной работы. Состав резиновой смеси для шипов всегда твёрже, чем для «липучки», которая эластичнее на сильном морозе. Оптимальная температура для шипованных шин — от 0 до -10°C, в этих условиях им действительно нет равных на скользкой дороге. С понижением температуры до -15°C показатели «шипов» и «липучки» на льду выравниваются. А начиная примерно с -20°C хорошая фрикционная шина уже работает лучше шипованной, которая просто не может расцарапать шипами застекленевший от мороза лёд.

Кстати, помочь шипам в их битве со льдом можно, увеличив давление в шинах — и это ещё одно отличие от «липучки». Если фрикционные шины на скользком покрытии работают лучше при небольшом снижении давления (увеличивается пятно контакта с дорогой), то шипованные — наоборот, при повышении, ведь шипы активнее вгрызаются в лёд. Поэтому ездить на приспущенных шипованных шинах — большая ошибка.

Примеры шипованных шин: Bridgestone Blizzak Spike-01, Pirelli Ice Zero, Yokohama Ice Guard IG55, КАМА Viatti Brina Nordico V-522.

Bridgestone Blizzak Spike-01
Bridgestone Blizzak Spike-01
Pirelli Ice Zero
Pirelli Ice Zero
Yokohama Ice Guard IG55
Yokohama Ice Guard IG55
  • Преимущества шипованных шин: отличное сцепление на скользкой дороге, обледенелых и заснеженных участках. Наименьший тормозной путь на льду.
  • Недостатки шипованных шин: повышенная шумность, посредственные управляемость и торможение на асфальте и снежной каше, ухудшение характеристик при сильном морозе.

Какие зимние шины выбрать?

Если бы существовали объективно лучшие шины на все случаи жизни, то все остальные уже давно не выпускались бы. Но лучшими могут быть все, в зависимости от условий эксплуатации. Очевидно, каждый из типов шин нужно использовать в тех условиях, где он демонстрирует свои лучшие качества.

В континентальном климате с резким наступлением зимы, сильными морозами и большим количеством снега фрикционные шины скандинавского типа — лучший выбор. Там, где зима не так сурова, и температура ниже -20°C — редкость, а на дорогах — лёд и снежный накат, шипованные шины будут в своей стихии. А в регионах с мягкой зимой или частыми оттепелями, где снег выпадает редко и убирается быстро, «европейские» шины — то, что нужно.

Для наглядности мы свели усреднённые показатели трёх типов шин по результатам множества шинных тестов в одну таблицу.

Сравнение и рейтинг зимних шин

Тип шин

Параметр

Шипованные

Фрикционные «скандинавские»

Фрикционные «европейские»

Назначение

Зима. Обледенелые и заснеженные дороги

Суровая зима. Заснеженные и обледенелые дороги

Мягкая зима. Асфальт, снежная каша, изредка — снег

Оптимальная температура

От 0 до -10°C

От -15°C и ниже

От +5 до -5°C

Твёрдость резины
по Шору

55–60 единиц

50–55 единиц

60–65 единиц

Проходимость в снежной целине

★★★★☆

★★★★★

★★☆☆☆

Сцепление на укатанном снегу

★★★★★

★★★★☆

★★☆☆☆

Сцепление на льду

★★★★★

★★★★☆

★★☆☆☆

Сцепление на льду
в сильный мороз

★★★☆☆

★★★★★

★★☆☆☆

Сцепление на снежной каше

★★★☆☆

★★★☆☆

★★★★★

Сцепление на асфальте

★★☆☆☆

★★★☆☆

★★★★☆

Уровень шума

★☆☆☆☆

★★☆☆☆

★★★★☆

 

С шипами или без, главное — менять шины вовремя!

Любые зимние шины делаются из натурального каучука, со временем теряющего свои свойства. Поэтому одна из главных характеристик шин — срок эксплуатации. С годами резиновая смесь рассыхается, утрачивает эластичность и теряет способность цепляться за скользкую дорогу, превращаясь в подобие детской ледянки. При этом износ протектора может быть и небольшим — не все много ездят зимой. Но старение резины опаснее, чем физический износ, ведь внешне такая шина выглядит вполне нормальной. А на льду может преподнести неприятный сюрприз с множеством последствий.

Опытные автолюбители отмечают разницу в поведении шин уже на второй сезон эксплуатации, не говоря уже о третьем-четвёртом: по сравнению с новой шиной эффективность сцепления с дорогой неуклонно падает. Ну, а 5 лет — общепризнанный предел для эксплуатации зимней резины, причём срок исчисляется с момента производства шины, а не начала использования. Следите за возрастом тех шин, которые уже установлены на вашей машине — и не забывайте вовремя их менять!

Каталог зимних шин в магазинах «Гиперавто»

Товары
Сортировать Фильтр
Показывать по
Вид
Фильтр
Фильтр
Код
60928
Артикул
484251852
Производитель
CORDIANT
5 149 ₽
Наличие
В наличии
Код
60896
Артикул
553507030
Производитель
CORDIANT
2 189 ₽
Наличие
В наличии
Код
w1629
Артикул
2171503
Производитель
KUMHO
3 759 ₽
Наличие
В наличии
Код
w1641
Артикул
2197073
Производитель
KUMHO
4 469 ₽
Наличие
В наличии
Код
w1647
Артикул
2191423
Производитель
KUMHO
4 999 ₽
Наличие
В наличии
Код
w1648
Артикул
2197113
Производитель
KUMHO
4 629 ₽
Наличие
В наличии
Код
w1646
Артикул
2196943
Производитель
KUMHO
4 559 ₽
Наличие
В наличии
Код
w1649
Артикул
2190623
Производитель
KUMHO
4 259 ₽
Наличие
В наличии
Код
w1643
Артикул
2196803
Производитель
KUMHO
4 859 ₽
Наличие
В наличии
Код
w1650
Артикул
2197123
Производитель
KUMHO
5 029 ₽
Наличие
В наличии
Код
w1645
Артикул
2191333
Производитель
KUMHO
5 229 ₽
Наличие
В наличии
Код
63739
Артикул
R2378
Производитель
YOKOHAMA
9 769 ₽
Наличие
В наличии
Код
61288
Артикул
F3959
Производитель
YOKOHAMA
9 049 ₽
Наличие
В наличии
Код
63726
Артикул
R1572
Производитель
YOKOHAMA
8 049 ₽
Наличие
В наличии
Код
61265
Артикул
R0236
Производитель
YOKOHAMA
7 559 ₽
Наличие
В наличии
Код
61302
Артикул
F3459
Производитель
YOKOHAMA
10 479 ₽
Наличие
В наличии
Код
63743
Артикул
R2379
Производитель
YOKOHAMA
15 989 ₽
Наличие
В наличии
Код
61191
Артикул
R0247
Производитель
YOKOHAMA
4 299 ₽
Наличие
В наличии
Код
64446
Артикул
F5208-N
Производитель
YOKOHAMA
7 919 ₽
Наличие
В наличии
Код
63736
Артикул
R1592
Производитель
YOKOHAMA
8 459 ₽
Наличие
В наличии
Код
61214
Артикул
R0280
Производитель
YOKOHAMA
4 399 ₽
Наличие
В наличии
Код
61216
Артикул
R0233
Производитель
YOKOHAMA
4 279 ₽
Наличие
В наличии
Код
61292
Артикул
F3983
Производитель
YOKOHAMA
7 749 ₽
Наличие
В наличии
Код
62496
Артикул
R1588
Производитель
YOKOHAMA
8 489 ₽
Наличие
В наличии
Код
61240
Артикул
F8411-P
Производитель
YOKOHAMA
6 149 ₽
Наличие
В наличии
Код
61227
Артикул
R0283
Производитель
YOKOHAMA
5 699 ₽
Наличие
В наличии
Код
63727
Артикул
R1591
Производитель
YOKOHAMA
8 609 ₽
Наличие
В наличии
Код
61270
Артикул
F8398-P
Производитель
YOKOHAMA
8 449 ₽
Наличие
В наличии
Код
61279
Артикул
R0235
Производитель
YOKOHAMA
6 989 ₽
Наличие
В наличии
Код
63720
Артикул
R1573
Производитель
YOKOHAMA
5 649 ₽
Наличие
В наличии
Показано 30 из 323 товаров
Цена
Производитель
Сбросить фильтр
Сбросить все фильтры
Фильтр

Другие статьи

Войдите через социальную сеть
Или войдите через

После заполнения формы мы отправим специальную ссылку на указанный электронный адрес, перейдя по которой вы сможете задать новый пароль.

Штрих-код
Выберите свой город,
чтобы видеть актуальные цены
и наличие товаров.
Другой город — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.
Наверх