Мариинск — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.

Особенности аккумуляторов AGM

AGM-аккумуляторы становятся всё популярнее. Ещё недавно такие стартерные батареи встречались лишь на мотоциклах и катерах, а сегодня — под капотами многих автомобилей, и не только гибридных. Аккумуляторы AGM привлекают автомобилистов мощными показателями, но отпугивают высокой ценой. Стоит ли менять старый добрый «свинцово-кислотник» с жидким электролитом на новомодный AGM, или это очередной маркетинг? Давайте разберёмся.

Технология AGM. Первым делом — самолёты

На поверку «новой» технологии AGM уже полвека. В 70-х годах инженеры американской Gates Rubber Company усовершенствовали классический свинцово-кислотный аккумулятор, заменив жидкий электролит абсорбированным (т. е. впитанным, поглощённым). Между пластинами батареи разместили специальные пористые вставки — маты из стекловолокна, пропитанные кислотой. Такая конструкция и дала название технологии AGM: Absorbent Glass Mat — абсорбирующий мат из стекловолокна.

«Губки» из стекловолокна не только удерживают электролит, но и играют роль сепараторов между свинцовыми пластинами, позволяя компоновать их более плотно. Благодаря этому в AGM-аккумуляторе того же размера, что и обычный жидкостный, пластин больше, а его ёмкость — выше. Правда, больше и масса: AGM-батареи, имея внутри больше свинца, весьма увесисты.

Технология AGM. Первым делом — самолёты

Изобретением сразу заинтересовались военные, ведь отсутствие в аккумуляторе жидкости сулит много преимуществ. Батарея AGM может работать в любом положении (под углом, на боку), из неё ничего не вытекает и даже не испаряется: выделяемые электролитом газы циркулируют внутри корпуса, не окисляя клеммы. AGM-аккумулятор стабильно работает при низких температурах и очень устойчив к вибрациям. Неудивительно, что такие батареи стали настоящей находкой для авиации, где все эти факторы присутствуют в полной мере.

Массовое применение AGM-аккумуляторов

Следом за авиаторами подтянулись мотоциклисты. Ведь при наклонах мотоцикла жидкий электролит в классической батарее норовит вытечь наружу. Технология AGM решила эту проблему — вытекать здесь просто нечему. Кроме того, аккумуляторы AGM намного безопаснее обычных при падениях: даже с серьёзными механическими повреждениями (буквально — с пробитым корпусом) AGM-аккумулятор продолжает работать, не замыкая и не заливая всё вокруг кислотой.

Оценили AGM и на воде: в катерах и гидроциклах такие аккумуляторы используют давно и успешно. Вибростойкость, устойчивость к раскачке и герметичность АКБ — то, что нужно для водно-моторников.

По-настоящему массово аккумуляторы AGM применяют в промышленных и бытовых электроприборах, где герметичная конструкция, не требующая обслуживания, оказалась как нельзя кстати. К тому же, AGM-батареи выдерживают множество циклов разряда-заряда и могут отдавать ток продолжительное время, не боясь глубоких разрядов, губительных для классических АКБ. Именно по технологии AGM сделаны аккумуляторы большинства аварийных источников питания: от компьютерных «бесперебойников», автоматических ворот и шлагбаумов до резервного питания электростанций.

Аккумуляторы AGM в автомобилях

Почему же под капотами большинства машин до сих пор трудятся аккумуляторы с жидким электролитом? Конечно же, из-за их доступности. Цена автомобильного AGM-аккумулятора примерно в 2 раза выше из-за сложной технологии производства и дорогого свинца высокой чистоты. Автопроизводители не хотят переплачивать и комплектуют машины обычными батареями, которые неплохо справляются с типовыми задачами.

Всё изменилось с появлением гибридных автомобилей, а также системы «Старт-стоп», которая глушит двигатель при каждой остановке для экономии топлива. При этом вся бортовая электрика (включая освещение, климат-контроль и аудиосистему) продолжает работать — нагрузка на аккумулятор возрастает в разы! И здесь обычные батареи уже не справляются, ведь они на подобные издевательства просто не рассчитаны: быстро начинается сульфатация пластин и осыпание активного вещества, и аккумулятор отправляется на свалку. 

В таких тяжёлых условиях преимущества AGM-аккумулятора раскрываются в полной мере. Во-первых, он быстрее заряжается, успевая восполнить запасы тока даже при коротких городских поездках. Во-вторых, AGM выдерживает в 3 раза больше циклов разряда-заряда, чем обычная жидкостная батарея. В-третьих, аккумулятор AGM намного менее чувствителен к глубоким разрядам и не так подвержен сульфатации. Поэтому на автомобилях с системой Start-stop AGM отлично работает: как на гибридных, так и с классическим ДВС. Большинство гибридов (включая самый популярный — Toyota Prius) с завода оснащены стартерным аккумулятором AGM 12V.

Однако аккумуляторы для систем Start-stop и гибридов бывают не только AGM, но и EFB — Enhanced Flooded Battery. Это более доступные аккумуляторы с жидким электролитом, адаптированные для частых разрядов и зарядов. Не стоит путать их, это разные технологии. EFB — это «усиленная классика», но преимуществ AGM у них нет.

AGM или GEL? Отличия от гелевых аккумуляторов

У аккумуляторов AGM есть два основных типа конструкции: с плоскими внутренними блоками (таких большинство) и со спиральной укладкой пластин и матов. Первые внешне ничем не отличаются от классических аккумуляторов — их выдаёт только маркировка AGM и увеличенный вес. Спиральные AGM-батареи популярны в Америке, хотя представлены и на российском рынке — их часто ставят на подготовленные внедорожники с мощными лебёдками. Причём в обиходе их ошибочно называют гелевыми, хотя никакого геля в них нет: это обычные AGM-аккумуляторы, но со спиральными блоками в форме цилиндров. Особой разницы между «плоскими» и «спиральными» AGM-батареями нет, это просто разные форм-факторы.

AGM или GEL? Отличия от гелевых аккумуляторов
AGM или GEL? Отличия от гелевых аккумуляторов

Причина путаницы понятна: «гелевый аккумулятор» — удобный термин для обозначения батареи без жидкого электролита внутри. А вдаваться в особенности конструкций и запоминать непонятные аббревиатуры никто не хочет.

Настоящие гелевые (Gel Cell или просто GEL) аккумуляторы выполнены по другой технологии: в них используется твёрдый электролит — застывшая смесь кислоты и силикагеля. Гелевые свинцово-кислотные аккумуляторы обычно применяются в качестве тяговых батарей в промышленности и на различной спецтехнике, и очень редко в качестве стартерных — иногда их можно встретить на мотоциклах и скутерах.

И AGM, и гелевые аккумуляторы относятся к классу VRLA: Valve-Regulated Lead-Acid Battery, «свинцово-кислотная батарея с регулирующим клапаном». Их объединяет герметичность корпуса (все газы остаются внутри) и наличие аварийного клапана сброса давления при сильном перезаряде. В остальном конструкции AGM и GEL-аккумуляторов разные, но это не мешает их путать: большинство стартерных батарей, которые автомобилисты называют гелевыми, на поверку оказываются AGM.

Как заряжать аккумулятор AGM

AGM-аккумуляторы заряжают стационарными зарядными устройствами. На большинстве цифровых ЗУ есть отдельный режим зарядки AGM, который и стоит выбрать, — обратите внимание: именно AGM, а не GEL!

Особенность аккумуляторов AGM — их повышенная чувствительность к перезаряду. Поэтому при использовании аналогового ЗУ максимальное напряжение не должно превышать 14,1–14,4 V. Сила тока выбирается стандартно — 10% от ёмкости АКБ. На некоторых батареях параметры зарядки указаны прямо на корпусе — в этом случае просто следуйте этим рекомендациям, чтобы зарядить AGM безопасно.

Как заряжать аккумулятор AGM

Плюсы и минусы AGM. Стоит ли покупать?

С машинами с системой «Старт-стоп» и гибридами всё понятно: им аккумулятор AGM необходим и «прописан» с завода. При необходимости сэкономить можно рассмотреть более доступную альтернативу — EFB, но скажем честно, батарея AGM будет лучше во всём.

А что до обычных автомобилей — если ли смысл ставить в них дорогой AGM-аккумулятор? Чтобы определиться, перечислим основные плюсы и минусы аккумуляторов AGM:

✔️ Высокий пусковой ток
✔️ Ускоренная зарядка
✔️ Морозостойкость
✔️ Устойчивость к глубоким разрядам
✔️ Герметичность и отсутствие испарений
✔️ Возможность установки в любом положении
✔️ Долгий срок службы

⛔ Высокая цена
⛔ Больший вес
⛔ Чувствительность к перезаряду

Купить AGM-аккумулятор стоит, если возможностей штатного АКБ недостаточно. Например, батарея AGM отлично работает на морозе, выдавая на 30% больший пусковой ток, чем жидкостный АКБ того же размера — неплохое подспорье при зимнем запуске в суровом климате. Срок службы аккумулятора AGM — около 10 лет, что в 2–3 раза превышает стандартные показатели. А если в машине есть мощные потребители энергии (автономный подогреватель, дополнительный свет, электрическая лебёдка, продвинутая аудиосистема), то установка AGM-батареи точно имеет смысл.

Из недостатков AGM, помимо высокой цены, стоит отметить лишь чувствительность к перезаряду — но при исправной системе зарядки автомобиля никаких проблем эта особенность не доставит.

Товары
Сортировать Фильтр
Показывать по
Вид
Фильтр
Фильтр
Код
56127
Артикул
AGM L2.NDX
Бренд
NORDIX
Номинальная емкость
60 Ач
Пусковой ток
680 А
Полярность
L - обратная [-...+]
Типоразмер по EN
LN2
Типоразмер по DIN
L2(H5)
Технология изготовления
AGM
15 599,00 ₽
Код
56128
Артикул
AGM L3.NDX
Бренд
NORDIX
Номинальная емкость
70 Ач
Пусковой ток
760 А
Полярность
L - обратная [-...+]
Типоразмер по EN
LN3
Типоразмер по DIN
L3(H6)
Технология изготовления
AGM
17 899,00 ₽
Скидка 20% за ожидание
Код
FC430
Артикул
S46B24L
Бренд
FURUKAWA BATTERY
Номинальная емкость
45 Ач
Пусковой ток
325 А
Полярность
L - обратная [-...+]
Маркировка JIS
S46B24L
Технология изготовления
AGM
Выход под газоотводную трубку
Да
30 299,00 ₽ Выгода 6 059,80 ₽
24 239,20 ₽
Код
56129
Артикул
AGM L4.NDX
Бренд
NORDIX
Номинальная емкость
80 Ач
Пусковой ток
800 А
Полярность
L - обратная [-...+]
Типоразмер по EN
LN4
Типоразмер по DIN
L4(H7)
Технология изготовления
AGM
19 699,00 ₽
Код
56130
Артикул
AGM L5.NDX
Бренд
NORDIX
Номинальная емкость
95 Ач
Пусковой ток
850 А
Полярность
L - обратная [-...+]
Типоразмер по EN
LN5
Типоразмер по DIN
L5(H8)
Технология изготовления
AGM
24 199,00 ₽
Скидка 20% за ожидание
Код
KK607
Артикул
S46B24R
Бренд
FURUKAWA BATTERY
Номинальная емкость
45 Ач
Пусковой ток
325 А
Полярность
R - прямая [+...-]
Маркировка JIS
S46B24R
Технология изготовления
AGM
Выход под газоотводную трубку
Да
30 299,00 ₽ Выгода 6 059,80 ₽
24 239,20 ₽
Скидка 20% за ожидание
Код
KP953
Артикул
S34B20L
Бренд
FURUKAWA BATTERY
Номинальная емкость
35 Ач
Пусковой ток
270 А
Полярность
L - обратная [-...+]
Маркировка JIS
S34B20L
Технология изготовления
AGM
Выход под газоотводную трубку
Да
23 799,00 ₽ Выгода 4 759,80 ₽
19 039,20 ₽
Скидка 20% за ожидание
Код
KN725
Артикул
S55D23R
Бренд
FURUKAWA BATTERY
Номинальная емкость
51 Ач
Пусковой ток
420 А
Полярность
R - прямая [+...-]
Маркировка JIS
S55D23R
Технология изготовления
AGM
Выход под газоотводную трубку
Да
37 799,00 ₽ Выгода 7 559,80 ₽
30 239,20 ₽
Скидка 20% за ожидание
Код
FB435
Артикул
S55D23L
Бренд
FURUKAWA BATTERY
Номинальная емкость
51 Ач
Пусковой ток
420 А
Полярность
L - обратная [-...+]
Маркировка JIS
S55D23L
Технология изготовления
AGM
Выход под газоотводную трубку
Да
37 799,00 ₽ Выгода 7 559,80 ₽
30 239,20 ₽
Скидка 20% за ожидание
Код
EL588
Артикул
S34B20R
Бренд
FURUKAWA BATTERY
Номинальная емкость
35 Ач
Пусковой ток
270 А
Полярность
R - прямая [+...-]
Маркировка JIS
S34B20R
Технология изготовления
AGM
Выход под газоотводную трубку
Да
23 799,00 ₽ Выгода 4 759,80 ₽
19 039,20 ₽
Скидка 20% за ожидание
Код
NSII0024997545
Артикул
4610082700116
Бренд
TUBOR
Номинальная емкость
95 Ач
Пусковой ток
850 А
Полярность
L - обратная [-...+]
Типоразмер по EN
LN5
Типоразмер по DIN
L5(H8)
Технология изготовления
AGM
37 199,00 ₽ Выгода 7 439,80 ₽
29 759,20 ₽
Скидка 20% за ожидание
Код
LH235
Артикул
4610082700208
Бренд
TUBOR
Номинальная емкость
225 Ач
Пусковой ток
1250 А
Полярность
L - обратная [+...-] грузовая
Технология изготовления
AGM
69 699,00 ₽ Выгода 13 939,80 ₽
55 759,20 ₽
Скидка 20% за ожидание
Код
NSII0024997544
Артикул
4610082700079
Бренд
TUBOR
Номинальная емкость
70 Ач
Пусковой ток
720 А
Полярность
L - обратная [-...+]
Типоразмер по EN
LN3
Типоразмер по DIN
L3(H6)
Технология изготовления
AGM
29 699,00 ₽ Выгода 5 939,80 ₽
23 759,20 ₽
Скидка 20% за ожидание
Код
UQ1850932
Артикул
VRL2 (60-H5)
Бренд
OURSUN
Номинальная емкость
60 Ач
Пусковой ток
660 А
Полярность
L - обратная [-...+]
Типоразмер по EN
LN2
Типоразмер по DIN
L2(H5)
Технология изготовления
AGM
37 099,00 ₽ Выгода 7 419,80 ₽
29 679,20 ₽
Скидка 20% за ожидание
Код
UQ1850933
Артикул
VRL3 (70-H6)
Бренд
OURSUN
Номинальная емкость
70 Ач
Пусковой ток
720 А
Полярность
L - обратная [-...+]
Типоразмер по EN
LN3
Типоразмер по DIN
L3(H6)
Технология изготовления
AGM
40 599,00 ₽ Выгода 8 119,80 ₽
32 479,20 ₽
Скидка 20% за ожидание
Код
UQ1850934
Артикул
VRL4 (80-H7)
Бренд
OURSUN
Номинальная емкость
80 Ач
Пусковой ток
800 А
Полярность
L - обратная [-...+]
Типоразмер по EN
LN4
Типоразмер по DIN
L4(H7)
Технология изготовления
AGM
49 199,00 ₽ Выгода 9 839,80 ₽
39 359,20 ₽
Скидка 20% за ожидание
Код
UQ1850935
Артикул
VRL5 (92-H8)
Бренд
OURSUN
Номинальная емкость
92 Ач
Пусковой ток
850 А
Полярность
L - обратная [-...+]
Типоразмер по EN
LN5
Типоразмер по DIN
L5(H8)
Технология изготовления
AGM
54 599,00 ₽ Выгода 10 919,80 ₽
43 679,20 ₽
Скидка 20% за ожидание
Код
LI912
Артикул
VRL6 (105-H9)
Бренд
OURSUN
Номинальная емкость
105 Ач
Пусковой ток
950 А
Полярность
L - обратная [-...+]
Типоразмер по EN
LN6
Типоразмер по DIN
L6
Технология изготовления
AGM
61 299,00 ₽ Выгода 12 259,80 ₽
49 039,20 ₽
Скидка 20% за ожидание
Код
NSII0026824584
Артикул
4607008889499
Бренд
TUBOR
Номинальная емкость
80 Ач
Пусковой ток
800 А
Полярность
L - обратная [-...+]
Типоразмер по EN
LN4
Типоразмер по DIN
L4(H7)
Технология изготовления
AGM
34 099,00 ₽ Выгода 6 819,80 ₽
27 279,20 ₽
Цена
Бренд
Сбросить все фильтры
Фильтр

Другие статьи

Наверх