Партизанск — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.
8 800 555 2388
Единая справочная служба
Позвоните нам бесплатно
8 800 555 2388
С 9:00 до 20:00 по Партизанску.
Наши специалисты помогут вам:
Проконсультируют по товарам
Подберут товар и проверят его наличие в магазинах
Оформят заказ на самовывоз или доставку
Запишут на обслуживание в сервис
Примут предложение или рекламацию
Никаких роботов — с вами общаются только живые люди.
Партизанск — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.

7 поводов проверить то, как ваш автомобиль пережил лето

Сезонные поломки обычно связывают с зимой — низкие температуры и сложные дорожные условия действительно не щадят технику. А есть ли характерные летние неисправности? Ещё как! После жарких месяцев стоит провести осмотр машины с пристрастием, ведь скрытые проблемы с приходом холодов только усугубятся. Для удобства осенней проверки автомобиля мы составили чек-лист из 7 пунктов.

7 поводов проверить то, как ваш автомобиль пережил лето

1. Днище: песок и морская соль

Если за лето вы хоть раз ездили на машине к морю, то наверняка увезли с собой «частички пляжа» — крупицы солёного песка или гальку. Они забиваются в самые потаённые уголки кузова и потихоньку разъедают его — эффект такой же, как от едкой пескосоляной смеси, которой зимой посыпают дороги. А если вы ещё и заезжали в солёную воду, то скорость коррозии увеличится раз в десять.

Спасение от агрессивной морской соли одно: тщательная мойка. Но даже если вы — автомобильный «Мойдодыр» и заезжаете на мойку трижды в неделю, не спешите радоваться. На большинстве автомоек в стандартный комплекс не входит отдельная мойка днища! Вам вымоют кузов и коврики, пропылесосят и протрут тряпочкой салон, но что там происходит под машиной — никого не интересует. Да и мало где могут качественно выполнить мойку днища, ведь для этого нужно поднять машину на подъёмнике. Много вы встречали автомоек с подъёмниками?..

7 поводов проверить то, как ваш автомобиль пережил лето

Тем не менее, они есть, и с окончанием лета такую мойку обязательно нужно найти и посетить. Тогда по весне лонжероны и пороги кузова не начнут «цвести» ржавчиной.

2. Моторный отсек и фильтры: пыль

В летних путешествиях нередко проходится ездить по грунтовым дорогам. Их постоянный спутник — пыль, клубящаяся повсюду. Да и в целом сухой летний воздух переносит больше пыли даже в городе. И она с большим энтузиазмом оседает под капотом: даже чистый по весне двигатель к концу лета становится похож на агрегат из «Безумного Макса».

7 поводов проверить то, как ваш автомобиль пережил лето

Грязный двигатель — это плохо не только с точки зрения эстетики. Пыль проникает в негерметичные узлы, ухудшает теплоотвод, вызывая локальный перегрев, оседает в воздуховодах. Да и сам автомобиль усердно всасывает её, забивая воздушный и салонный фильтры.

С приходом осени стоит затеять генеральную уборку под капотом — помыть двигатель и весь моторный отсек; также будет разумно почистить испаритель кондиционера. И, само собой, обязательно нужно сменить воздушный и салонный фильтры на новые.

3. Двигатель: мойка радиаторов

Самая популярная летняя проблема автомобилистов — перегрев. А самая частая его причина — грязные радиаторы охлаждения. Забиваются они не только пылью: летом решетки радиаторов «собирают» кучу насекомых, а в узкое пространство между радиаторами набивается тополиный пух. С таким багажом перегрев двигателя — обычное дело.

7 поводов проверить то, как ваш автомобиль пережил лето

Но даже если температурная стрелка не дала за всё лето поводов для беспокойства, почистить радиаторы всё равно нужно. Во многих машинах в нижней части радиатора (именно там обычно и собирается тополиный пух) охлаждается масло коробки передач. На малых скоростях можно легко перегреть коробку и даже не узнать об этом — её температура на панель приборов не выводится.

В автомобиле любой перегрев — это приближающийся дорогой ремонт. Лучше не доводить до этого, поддерживая радиаторы в чистоте.

4. Лобовое стекло: сколы и трещины

Если за всё лето вы не поймали в лобовое стекло ни одного камня — вы счастливчик! Увы, такая «бомбардировка» давно стала нормой на наших дорогах, особенно на высоких скоростях за городом. Народные средства вроде дефлекторов-«мухобоек» на капоте помогают не сильно. Кто-то считает по осени цыплят, а автомобилисты — урожай сколов и трещин.

7 поводов проверить то, как ваш автомобиль пережил лето

Все дефекты лобового стекла нужно успеть «вылечить» до холодов. Осенью, с началом использования отопления в салоне, из-за скачков температуры маленький скол, выглядевший вполне безобидно, может начать расти прямо на глазах, пустив во все стороны огромные «лучи»-трещины. Не успев починить его «в зародыше», придётся менять всё стекло.

5. Трансмиссия: пыльники приводов

Резиновые пыльники приводов обычно рвутся именно летом, во время выездов на природу. Случайная острая палка или коряга в кустах, не замеченная при езде вне асфальта, может повредить пыльник, обнажив механизм ШРУСа.

7 поводов проверить то, как ваш автомобиль пережил лето

Порванный пыльник нужно обнаружить и заменить до осенних дождей и распутицы. Попав внутрь него, влага быстро вымоет всю смазку и «приговорит» шарнир — вместо дешевого пыльника менять придется ШРУС или весь привод в сборе.

6. Ходовая часть: комплексная проверка

Традиционно дорожные работы в России устраивают летом. И чаще всего затяжные. За летние месяцы вы наверняка не раз влетали в глубокие ямы, неожиданно попадали на участки со снятым асфальтом и сталкивались с другими сюрпризами от дорожных служб.

7 поводов проверить то, как ваш автомобиль пережил лето

Результат — «потеющие» амортизаторы, порванные втулки стабилизаторов, разбитые сайлентблоки и шаровые опоры. Все эти проблемы лучше выявлять и устранять заранее, до появления явных стуков и скрипов. Кстати, в сервисах Гиперавто вы можете бесплатно пройти диагностику ходовой части.

7. Кузов: очистка от гудрона и полировка

Гудрон на кузове — тоже последствия затяжных дорожных работ. Поездка по асфальту, залитому гудроном, запоминается надолго: чёрные отметины на кузове отмыть не так просто. Основа гудрона — битум (чёрная смола) — совершенно не растворяется водой, поэтому обычная мойка с мыльным раствором тут бессильна.

7 поводов проверить то, как ваш автомобиль пережил лето

Для удаления гудрона нужны специальные очистители, способные растворить его. Важно следовать инструкции и не наносить очиститель надолго, иначе лакокрасочное покрытие может помутнеть.

Также начало осени — хорошее время для полировки кузова (её нельзя делать при высоких температурах и ярком солнце). После летних поездок на природу на кузове обычно много следов от высокой травы и кустарника, от металлических молний на одежде и прочих предметов. Убрать их помогут полироли для кузова.

Своевременное обслуживание — залог беспроблемной эксплуатации. Устройте своей машине небольшое «санаторно-курортное лечение» после собственного летнего отпуска, тогда ваши отношения не омрачат внезапные поломки перед зимой.

Другие статьи

Наверх