Другой город — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.

Установка амортизаторов

Основные ошибки, возникающие при установке амортизаторов. Правильная прокачка амортизаторов.

Рассмотрим самые распространенные ошибки, совершаемые при установке амортизаторов.

1. Если амортизатор установлен не прокачанным или прокачка была проведена неверно, то первая же ощутимая кочка может стать последней для вашего нового амортизатора. Перед установкой амортизатора необходимо производить его прокачку! См. инструкцию в приложении 1.*

2. Применение неспециализированного инструмента при монтаже амортизатора часто приводит к повреждению поверхности штока. Поврежденная поверхность штока, подобно напильнику, разрушает резиновый сальник. Это приводит к вытеканию масла и выходу газа. Амортизатор перестает выполнять свои функции.


a — даже незначительное повреждение штока приводит к его коррозии
б — сдавление штока ключом приводит к дальнейшему разрушению поверхности штока

Повреждение поверхности штока всегда ведет за собой повреждение сальника! Поэтому крайне важно устанавливать новые амортизаторы вместе с качественными пыльниками и отбойниками. Это предохраняет шток от агрессивного воздействия внешней среды.

3. Недопустимо использование пневмоинструмента для затягивания гайки штока. На некоторых моделях амортизаторов это приводит к проворачиванию штока, «закусыванию» сальника или поломке клапанной системы амортизатора. Используя пневмоинструмент можно легко повредить гайку штока или просто обломить верхушку штока. Такой амортизатор придется выбросить!


закручивание гайки с помощью пневмоинструмента привело к поломке верхней части штока

4. Для некоторых видов амортизаторов окончательное затягивание гаек необходимо производить только после снятия автомобиля с подъемника, при полной нагрузке на колеса. Иначе, можно деформировать посадочное место амортизатора, в таком случае в подвеске возникает стук, а амортизатору может понадобиться замена.

5. Новые амортизаторы будут служить гораздо эффективнее и дольше, если на машине отрегулирован развал-схождение и сбалансированы колеса. Нарушение этого условия приводит к серьезному ухудшению управляемости автомобиля, снижает его комфортность, ускоряет износ амортизаторов, деталей подвески и шин.

* Приложение 1.


Правильная прокачка амортизаторов

Внимание! Прокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор — частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это нарушение инструкций по установке и возможная причина негарантийного случая!

Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.

Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения, в двухтрубных амортизаторах, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению. Чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой обязательно нужно привести в рабочее состояние (прокачать).

Для этого:

а. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;

б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;

в. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;

г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;

д. Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции а, б, в, г 5-8 раз;

е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;

ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокаченный амортизатор — это плавное без провалов перемещение поршня.

После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, штоком вертикально вверх, вплоть до полной установки на автомобиль.

Амортизаторы и стойки в магазинах «Гиперавто» →

Другие статьи

Войдите через социальную сеть
Или войдите через

После заполнения формы мы отправим специальную ссылку на указанный электронный адрес, перейдя по которой вы сможете задать новый пароль.

Штрих-код
Выберите свой город,
чтобы видеть актуальные цены
и наличие товаров.
Другой город — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.
Наверх