Другой город — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.

Шумоизоляция в автомобиле — делаем своими руками!

В последние годы неуклонный рост интереса к качественному автозвуку наблюдается отнюдь не только среди узкого круга фанатов этого дела. Устройство в своем автомобиле прилично звучащих мощных качественных аудиосистем взамен штатных стало модным развлечением многих автолюбителей.

Для правильного восприятия музыки в салоне автомобиля должна быть создана максимально возможная тишина, чтобы посторонние звуки, такие как шум от работы двигателя и ходовой части, дождя, барабанящего по кузову, и гравия, бьющего по днищу автомобиля, вибрации и скрипы деталей обшивки салона, не создавали дополнительного звукового фона и не разрушали целостность музыкальной композиции.

Если у вас есть стремление получить по-настоящему качественное звучание, ваш автомобиль должен подвергнуться тотальной шумоизоляции, то есть избавлению от «лишних» внутренних и внешних шумов.

Для этих целей существуют вибродемпфирующие, и шумопоглощающие материалы. Работают они совершенно по-разному.

Виброизоляционные материалы подавляют низкочастотную составляющую шума, которая лежит в диапазоне от 20 до 500 Гц.

Шумоизоляция, в основном, предохраняет салон от проникновения шумов извне — звуков улицы и работы агрегатов, гасит высокочастотные звуки.

Наиболее заметный даже невооруженному уху эффект дают вибродемпфирующие материалы. Виброизоляция производится либо сплошным покрытием всех металлических поверхностей кузова, либо, в бюджетном варианте, в местах расположения динамиков, чтобы избежать резонанса поверхности во время колебания диффузора. Поэтому, в первую очередь, всегда делается именно виброизоляция, а уж потом принимается решение о необходимости шумоизоляции. Среди любителей тюнинга, впрочем, все называют гораздо проще — «вибра» и «шумка».

Наш сегодняшний фоторепортаж — о создании акустического комфорта в автомобиле своими силами. Если, конечно, вы готовы изрядно потрудиться!

Полная обработка салона включает в себя отделку капота, крыши, дверей, днища и крышки багажника.

Первым делом полностью разбираем салон автомобиля:

Инструм. для демонтажа облицовки в салоне а/м Для этого вам не обойтись без специального инструмента для демонтажа пластмассовых клипс, и пластиковых частей обшивки дверей и панелей автомобиля без повреждения.

Небольшие «шлепки» штатных вибродемпфирующих материалов практически бесполезны. Их лучше предварительно очистить. Впрочем, если они приклеены качественно, без пузырей и отслоений, то их можно и оставить:

Наклеиваем на металл листы вибродемпфирующего материала, тщательно, равномерно и без рывков прикатывая их к поверхности специальным валиком или другими подручными средствами, особенно следя за плотным прилеганием на неровностях:

Виброизолирующие (вибропоглощающие, вибродемпфирующие) пластины — многослойный, самоклеящийся, материал на битумной или каучуковой основе, предназначенный для снижения шума металлических и пластиковых панелей. Лицевое покрытие — алюминиевая фольга — обеспечивает механическую защиту материала, защищает от коррозии кузов, повышает виброакустические свойства материала. Антиадгезионный слой имеет логотип и линовку, что обеспечивает защиту от подделок и упрощает работу по раскрою материала в процессе монтажа.

Производители шумоизоляции предлагают, как правило, целую гамму вибродемпфирующих пластин различной толщины и эффективности для применения на разных участках кузова.

Шумо-вибро изоляция Пластины толщиной 2 мм — применяются на стали толщиной до 1 мм (двери, крыша автомобиля).
3 мм — пластины — их применение наиболее эффективно на стали толщиной до 1,5 мм (подготовка дверей под акустику, элементы пола, подкрылки автомобиля).
Пластины 4 мм — для стали толщиной до 2 мм, ими обрабатывают днище автомобиля, арки колес, перегородка двигателя, то есть сильнонагруженные вибрацией элементы кузова автомобиля. Целесообразней всего 4-х миллиметровые пластины использовать при подготовке авто под установку очень мощных акустических систем.

Пол обрабатываем по тому же принципу. Тщательно прикатываем листы к металлу кузова. Не забываем про арки колес — это самые «шумные» места в салоне:

Двери — один из главных источников шума, их тоже нужно тщательно обрабатывать. На фотографии мы видим уже обклеенную дверь, на которую надета обшивка:

Багажник требует не менее тщательной обработки, чем пол и двери, поскольку в универсале он представляет собой единый с салоном объем. В седанах крышку багажника нужно также обработать, особенно если в багажнике будет установлен сабвуфер.

Теперь, если принято решение бороться с шумом «до победного конца», сверху клеим шумоизолирующий материал, точно также — на пол, крышу, двери, не забывая про арки колес. Для достижения хорошо ощутимого эффекта вибродемпферами достаточно обработать три четверти всей поверхности автомобиля. А вот шумопоглощающими материалами необходимо закрывать максимум обрабатываемой поверхности.

На первый взгляд, шумопоглощающие пластины напоминают обычный мелкоячеистый поролон. Однако, поролон не может противостоять шуму по определению. Дело в том, что структура шумопоглощающего материала имеет ячейки строго определенного размера, которые связаны между собой хаотично. У поролона они как бы нанизаны на ниточку. Принцип работы материала следующий: звуковая волна попадает внутрь материала и, переходя из ячейки в ячейку, теряется в бесконечном лабиринте, слабеет и затухает. Эффективность работы шумопоглощающего материала, изготовленного, как правило, из пенополиуретана, зависит от его толщины. Чем она больше, тем лучше. Подобно вибродемпферам, поглотители шума покрыты сверху специальной пленкой, с той лишь разницей, что она звукопроницаема (как правило, на 94-96%). Звуковая волна должна попасть в ячейки и затухнуть, а не отражаться от поверхности.

Далее производим сборку салона в обратном порядке.

Рекомендации:

• Перед наклейкой виброизоляции поверхность должна быть чистой, сухой и обязательно обезжиренной. Для этого лучше пользоваться специальными составами — обезжиривателями (39939). Ацетон и другие растворители применять нельзя, поскольку они могут взаимодействовать с автомобильной краской и слишком быстро испаряются с поверхности. Качественно наклеенные на металл вибродемпфирующие материалы дополнительно выполняют функции антикоррозионной защиты. Если поверхность предварительно не обезжирить, в дальнейшем возможны местные отслоения и образование пузырей, которые приведут к прямо противоположному эффекту — начнется развитие коррозии.

• Работать с вибродемпфирующими материалами нужно непременно в теплом помещении. Некоторые материалы требуют дополнительного прогрева до 40 — 50 градусов. Делать это лучше всего с помощью строительного фена.

Вам также понадобятся:

Уплотнительные материалы—герметики для стыков пластиковых панелей, воздуховодов. Уплотнительные материалы обладают способностью медленно (в течение 40 минут) восстанавливаться после длительного сжатия, заполняя пустоты. Тем самым обеспечивается легкий монтаж двух поверхностей большой площади, между которыми монтируется уплотнитель. Материал, восстанавливаясь, заполняет пустоты, не позволяя в дальнейшем панелям издавать скрипы, и создает дополнительную герметизацию, уменьшая нежелательное воздействие внешнего шума.

Устройство шумоизоляции достаточно трудоемкий процесс, требующий определенных денежных вложений, однако он одинаково полезен и тем, кто собирается обрести мощь и чистоту звука, и тем, кто просто хочет повысить уровень комфортности своего автомобиля. Совершенству нет предела — не бойтесь улучшить свой автомобиль!

 

© ООО «Гиперавто»
Кашина Елена Борисовна, Косницкий Дмитрий Александрович
16.08.2011

Другие статьи

Войдите через социальную сеть
Или войдите через

После заполнения формы мы отправим специальную ссылку на указанный электронный адрес, перейдя по которой вы сможете задать новый пароль.

Штрих-код
Выберите свой город,
чтобы видеть актуальные цены
и наличие товаров.
Другой город — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.
Наверх