Другой город — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.

7 поводов проверить то, как ваш автомобиль пережил лето

Сезонные поломки обычно связывают с зимой — низкие температуры и сложные дорожные условия действительно не щадят технику. А есть ли характерные летние неисправности? Ещё как! После жарких месяцев стоит провести осмотр машины с пристрастием, ведь скрытые проблемы с приходом холодов только усугубятся. Для удобства осенней проверки автомобиля мы составили чек-лист из 7 пунктов.

7 поводов проверить то, как ваш автомобиль пережил лето

1. Днище: песок и морская соль

Если за лето вы хоть раз ездили на машине к морю, то наверняка увезли с собой «частички пляжа» — крупицы солёного песка или гальку. Они забиваются в самые потаённые уголки кузова и потихоньку разъедают его — эффект такой же, как от едкой пескосоляной смеси, которой зимой посыпают дороги. А если вы ещё и заезжали в солёную воду, то скорость коррозии увеличится раз в десять.

Спасение от агрессивной морской соли одно: тщательная мойка. Но даже если вы — автомобильный «Мойдодыр» и заезжаете на мойку трижды в неделю, не спешите радоваться. На большинстве автомоек в стандартный комплекс не входит отдельная мойка днища! Вам вымоют кузов и коврики, пропылесосят и протрут тряпочкой салон, но что там происходит под машиной — никого не интересует. Да и мало где могут качественно выполнить мойку днища, ведь для этого нужно поднять машину на подъёмнике. Много вы встречали автомоек с подъёмниками?..

7 поводов проверить то, как ваш автомобиль пережил лето

Тем не менее, они есть, и с окончанием лета такую мойку обязательно нужно найти и посетить. Тогда по весне лонжероны и пороги кузова не начнут «цвести» ржавчиной.

2. Моторный отсек и фильтры: пыль

В летних путешествиях нередко проходится ездить по грунтовым дорогам. Их постоянный спутник — пыль, клубящаяся повсюду. Да и в целом сухой летний воздух переносит больше пыли даже в городе. И она с большим энтузиазмом оседает под капотом: даже чистый по весне двигатель к концу лета становится похож на агрегат из «Безумного Макса».

7 поводов проверить то, как ваш автомобиль пережил лето

Грязный двигатель — это плохо не только с точки зрения эстетики. Пыль проникает в негерметичные узлы, ухудшает теплоотвод, вызывая локальный перегрев, оседает в воздуховодах. Да и сам автомобиль усердно всасывает её, забивая воздушный и салонный фильтры.

С приходом осени стоит затеять генеральную уборку под капотом — помыть двигатель и весь моторный отсек; также будет разумно почистить испаритель кондиционера. И, само собой, обязательно нужно сменить воздушный и салонный фильтры на новые.

3. Двигатель: мойка радиаторов

Самая популярная летняя проблема автомобилистов — перегрев. А самая частая его причина — грязные радиаторы охлаждения. Забиваются они не только пылью: летом решетки радиаторов «собирают» кучу насекомых, а в узкое пространство между радиаторами набивается тополиный пух. С таким багажом перегрев двигателя — обычное дело.

7 поводов проверить то, как ваш автомобиль пережил лето

Но даже если температурная стрелка не дала за всё лето поводов для беспокойства, почистить радиаторы всё равно нужно. Во многих машинах в нижней части радиатора (именно там обычно и собирается тополиный пух) охлаждается масло коробки передач. На малых скоростях можно легко перегреть коробку и даже не узнать об этом — её температура на панель приборов не выводится.

В автомобиле любой перегрев — это приближающийся дорогой ремонт. Лучше не доводить до этого, поддерживая радиаторы в чистоте.

4. Лобовое стекло: сколы и трещины

Если за всё лето вы не поймали в лобовое стекло ни одного камня — вы счастливчик! Увы, такая «бомбардировка» давно стала нормой на наших дорогах, особенно на высоких скоростях за городом. Народные средства вроде дефлекторов-«мухобоек» на капоте помогают не сильно. Кто-то считает по осени цыплят, а автомобилисты — урожай сколов и трещин.

7 поводов проверить то, как ваш автомобиль пережил лето

Все дефекты лобового стекла нужно успеть «вылечить» до холодов. Осенью, с началом использования отопления в салоне, из-за скачков температуры маленький скол, выглядевший вполне безобидно, может начать расти прямо на глазах, пустив во все стороны огромные «лучи»-трещины. Не успев починить его «в зародыше», придётся менять всё стекло.

5. Трансмиссия: пыльники приводов

Резиновые пыльники приводов обычно рвутся именно летом, во время выездов на природу. Случайная острая палка или коряга в кустах, не замеченная при езде вне асфальта, может повредить пыльник, обнажив механизм ШРУСа.

7 поводов проверить то, как ваш автомобиль пережил лето

Порванный пыльник нужно обнаружить и заменить до осенних дождей и распутицы. Попав внутрь него, влага быстро вымоет всю смазку и «приговорит» шарнир — вместо дешевого пыльника менять придется ШРУС или весь привод в сборе.

6. Ходовая часть: комплексная проверка

Традиционно дорожные работы в России устраивают летом. И чаще всего затяжные. За летние месяцы вы наверняка не раз влетали в глубокие ямы, неожиданно попадали на участки со снятым асфальтом и сталкивались с другими сюрпризами от дорожных служб.

7 поводов проверить то, как ваш автомобиль пережил лето

Результат — «потеющие» амортизаторы, порванные втулки стабилизаторов, разбитые сайлентблоки и шаровые опоры. Все эти проблемы лучше выявлять и устранять заранее, до появления явных стуков и скрипов. Кстати, в сервисах Гиперавто вы можете бесплатно пройти диагностику ходовой части.

7. Кузов: очистка от гудрона и полировка

Гудрон на кузове — тоже последствия затяжных дорожных работ. Поездка по асфальту, залитому гудроном, запоминается надолго: чёрные отметины на кузове отмыть не так просто. Основа гудрона — битум (чёрная смола) — совершенно не растворяется водой, поэтому обычная мойка с мыльным раствором тут бессильна.

7 поводов проверить то, как ваш автомобиль пережил лето

Для удаления гудрона нужны специальные очистители, способные растворить его. Важно следовать инструкции и не наносить очиститель надолго, иначе лакокрасочное покрытие может помутнеть.

Также начало осени — хорошее время для полировки кузова (её нельзя делать при высоких температурах и ярком солнце). После летних поездок на природу на кузове обычно много следов от высокой травы и кустарника, от металлических молний на одежде и прочих предметов. Убрать их помогут полироли для кузова.

Своевременное обслуживание — залог беспроблемной эксплуатации. Устройте своей машине небольшое «санаторно-курортное лечение» после собственного летнего отпуска, тогда ваши отношения не омрачат внезапные поломки перед зимой.

Другие статьи

Войдите через социальную сеть
Или войдите через

После заполнения формы мы отправим специальную ссылку на указанный электронный адрес, перейдя по которой вы сможете задать новый пароль.

Штрих-код
Выберите свой город,
чтобы видеть актуальные цены
и наличие товаров.
Другой город — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.
Наверх