Другой город — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.

Зимняя «аптечка» автомобилиста

Ряд действий по подготовке своего автомобиля к зиме потребует применения средств автомобильной химии, которыми изобилуют прилавки автомобильных магазинов. Сюда входит профилактика топливной системы и системы зажигания, антигели для дизельного топлива, размораживатели стекол и замков, универсальные смазки широкого спектра действия.

Рассмотрим наиболее важные продукты, которые могут Вам понадобиться, что они из себя представляют, как их грамотно применять и для чего это нужно делать.

Для нормального запуска двигателя в морозы необходимо провести профилактику топливной системы и системы зажигания: удалить конденсат из топливного бака, промыть топливные форсунки или инжектора, очистить систему воздухозабора, заменить топливный фильтр и свечи зажигания.

Удалитель конденсата в топливной системе
Конденсат воды в топливном баке, на элементах высоковольтной цепи зажигания, клеммах аккумулятора образуется в результате сильной влажности, перепадов температуры воздуха, при эксплуатации автомобиля с неполным топливным баком. Именно поэтому рекомендуется не оставлять автомобиль с пустым баком на ночь. Чтобы не допустить образования кристаллов льда, избавиться от утечек тока и, таким образом, облегчить пуск двигателя при низких температурах, применяют влаговытесняющие присадки в топливо (дегидраторы). Вытеснитель влаги разбивает капли воды или кристаллики льда, равномерно распределяя их по общему объему топлива. В результате влага удаляется вместе с отработавшими газами. Обработку дегидратором необходимо проводить всем без исключения, и бензиновым, и дизельным автомобилям, 2 раза в год, осенью и весной. Флакон средства заливается в почти пустой топливный бак перед заправкой.
 
Применение вытеснителей влаги уменьшает расход топлива, устраняет перебои в работе двигателя, детонацию, восстанавливает его мощность, защищает от коррозии. Дополнительно очищается от нагара и отложений система подачи топлива, снижаются вредные выбросы.

Очистители топливной системы
Очистители топливной системы выпускаются в двух видах – в виде жидкости, заливаемой в топливный бак, и в виде аэрозолей для наружной очистки элементов систем воздухозабора. Рекомендуется комплексное использование этих препаратов, поскольку далеко не все детали можно очистить присадками к топливу и, наоборот, аэрозоль никогда не сможет «добраться» туда, где отлично работают очистители, заливаемые в бензобак.    
   
Присадки для бензинового двигателя

Очиститель инжекторов
При наступлении морозов, как это ни покажется странным, нередко возникают проблемы с запуском и работой непрогретого двигателя у инжекторных автомобилей. Виной всему грязные форсунки. В теплую погоду их неправильная работа не так заметна, а вот при наступлении морозов, когда испаряемость бензина резко снижается, результат заметен сразу. Качество отечественного бензина давно оставляет желать лучшего. В наших условиях промывать инжектор следует не реже одного раза в 10000 км пробега, особенно перед зимой.

Очиститель заливается в топливный бак, заправляется бензином до полного объема. Израсходовать активированное топливо нужно без дополнительных заправок.  Флакон средства рассчитан на 40-60 литров бензина.

Регулярное применение очистителей инжекторов восстанавливает и поддерживает идеальные характеристики впрыска, обеспечивает чистоту впускных клапанов и системы рециркуляции отработавших газов.

Аэрозольный очиститель системы воздухозабора бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива
Впускной трубопровод современных инжекторных двигателей представляет собой важнейший узел, в котором происходит приготовление топливо - воздушной смеси в строго определенной концентрации. Природа взаимодействия паров бензина с воздухом и пыль, «невидимая» для воздушного фильтра, порождают неизбежное образование загрязнений на внутренних элементах и деталях трубопровода (измерителе расхода воздуха, дроссельной заслонке, перепускных каналах, стенках впускного коллектора, впускных клапанах и т.д.). В итоге происходит отклонение от заданного процесса смесеобразования, что влечет за собой ряд нарушений в работе двигателя — нестабильность холостого хода, повышенную токсичность отработавших газов, увеличенный расход топлива, снижение мощности, «провалы» при разгоне.
Очистку впускного тракта инжекторных двигателей желательно проводить в комплексе с очисткой топливной системы каждые 10000 км, а также при замене воздушного фильтра.

Очистители карбюратора
 В воздухе, который попадает в карбюратор при работе двигателя, содержится огромное количество мельчайших сорных частиц, которые не удерживаются воздушным фильтром.  Неизбежное попадание их в карбюратор интенсифицирует там процесс образования вредных углеродистых отложений. В итоге на воздушной и дроссельных заслонках, диффузорах, распылителях и других внутренних элементах карбюратора появляется налет черного цвета с бурыми отливами, который нарушает исправную работу карбюратора. Это приводит к затруднению пуска и падению мощности двигателя, перерасходу бензина, ухудшению приемистости, появлению детонации, калильного зажигания и повышенной токсичности выхлопа.

Очистители мягко и безопасно удаляют нерастворимые в бензине отложения с деталей карбюратора, снимают нагар с дроссельных заслонок, устраняют их заедание. Снижают токсичность выхлопа и расход топлива. Предотвращают образование отложений на впускных клапанах. Улучшают приемистость двигателя.

Пользоваться аэрозольными очистителями карбюратора несложно. Нужно снять корпус воздушного фильтра, запустить двигатель и, не давая ему заглохнуть, обработать аэрозолем стенки и заслонки карбюратора. Поплавковая камера, топливные жиклеры, все внутренние загрязнения  промываются топливом с растворенной в нем присадкой.

Присадки для дизельного двигателя

Очиститель ТНВД, форсунок и камеры сгорания – заливается в новый топливный фильтр перед заменой фильтра 1 раз в год в рамках подготовки автомобиля к зиме.

Очиститель форсунок дизельного двигателя позволяет очистить распылители форсунок от нагара и смолистых отложений. Восстанавливает форму факела распыла топлива и динамику его сгорания. Предотвращает образование нагара в камере сгорания. Смазывает детали системы питания. Устраняет зависание игл форсунок, предотвращает задир и износ плунжерных пар топливного насоса высокого давления (ТНВД). После применения ощутимо улучшается динамика автомобиля. Улучшается сгорание топлива, уменьшается расход топлива, снижается черный выхлоп. Добавляется в топливный бак перед заправкой. Обработка производится каждые 5000 км пробега, осенью обязательно.

Для систем прямого впрыска дизельных двигателей, работающих под высоким давлением: Common-rail, HDI, JTD, GDI и т.д., применяется специальный очиститель, также с периодичностью в 5000 км пробега.

Антигели
При охлаждении дизельного топлива летних марок до -5оС, часть содержащихся в нем парафиновых углеводородов кристаллизуется, что проявляется в помутнении топлива. Пока кристаллики парафина остаются меньше диаметра пор на фильтровальной бумаге топливного фильтра, а это что-то порядка 3 микрон, дизель продолжает спокойно работать. Чем сильнее мороз, тем быстрее парафин превращается в крупные кристаллы. Топливный насос выкачивает их из бака и гонит по системе питания, пока сплошная парафиновая пленка на поверхности фильтрующего элемента не прервет окончательно подачу топлива в насос и далее - к форсункам, что ведет к остановке двигателя. Этот процесс происходит при температуре -7оС, называется пределом фильтруемости. При температуре -10оС дизельное топливо теряет подвижность и застывает.

В переходный осеннее–зимний период, пока на автозаправочных станциях не прошла замена летнего топлива на зимнее, проблема решается путем использования современных депрессорных присадок (одно из значений слова «депрессия» – понижение), для краткости – антигелей. Механизм действия антигелей состоит в том, что в момент кристаллизации они обволакивают образующиеся частички парафина и не позволяют им объединяться в сгустки, и этого оказывается достаточно, чтобы обеспечить  прокачиваемость топлива через фильтр и расширить температурный диапазон использования летней солярки или улучшить характеристики зимней. Антигели не препятствуют процессу кристаллизации, они способны модифицировать только растворенные парафины, поэтому добавлять их можно только в теплое топливо, до начала потери фильтруемости. Температура топлива должна быть 0 - +5 оС, на 5-10 градусов выше температуры помутнения. В противном случае результата не будет.
Сам препарат при заливке тоже должен быть теплым. При замерзании он своих свойств не теряет, но перед применением в случае замерзания обязательно подогреть.

 Антигели можно добавлять как в зимнее топливо, так и в летнее. Температура застывания летнего дизтоплива снижается до -22 - 42оС, зимнего – до -47-56оС. Добавляя антигель в летнее топливо, Вы предотвращаете его застывание, а применение антигеля при каждой заправке зимним топливом, облегчает работу двигателя при сильных морозах.

Размораживатель дизельного топлива
Если топливо все – таки замерзло, а ехать нужно, экстренная помощь дизелю – размораживатель дизельного топлива. Препарат растворяет лед и кристаллы парафина застывшего топлива при введении в топливный фильтр в соотношении 1:1, и способствует улучшению низкотемпературных свойств топлива при добавлении в бак в соотношении 1:200.
Депрессорные присадки совместимы со всеми видами дизельного топлива.

Комплексные присадки для улучшения качества топлива
Такие присадки рекомендуется использовать при каждой заправке. При этом снижается расход топлива, облегчается холодный пуск, повышается мощность двигателя. Применение данных присадок увеличивает стоимость 1л топлива всего на 1 рубль, но в результате Вы получаете для своего автомобиля топливо экстра – класса, защищаете двигатель от износа.

Защита высоковольтной части зажигания
Аэрозоль мгновенно вытесняет влагу из микротрещин высоковольтных проводов, крышки, ротора, катушки зажигания. Предотвращает утечки высоковольтного напряжения, приводящие к перебоям в работе двигателя, затрудненному пуску, перерасходу бензина. Образует стойкую диэлектрическую пленку на элементах системы зажигания и электроконтактах. Рекомендуется использовать для продления срока службы высоковольтных проводов и повышения надежности автомобиля.

Средства для быстрого пуска двигателя

Применение аэрозолей «Быстрый запуск двигателя» делает пуск двигателя исключительно легким на холоде, при высокой влажности, при мокрых свечах зажигания, слабом аккумуляторе, низком качестве топлива. Средства содержат смазывающие добавки, исключающие сухое трение в момент пуска. Содержат эфиры и стабилизаторы, обеспечивающие равномерное горение смеси и плавное нарастание давления. Состав вводят напрямую в карбюратор или впускной коллектор инжекторного автомобиля. При этом снижается нагрузка на систему зажигания, не снижается ресурс аккумуляторной батареи, уменьшается износ стартера и свечей зажигания.
В продаже имеются составы для пуска любого типа двигателя.

Антизапотеватели
покрывают стекло тонкой защитной пленкой, имеющей степень смачиваемости значительно ниже, чем у стекла. Водяной конденсат не удерживается на стекле и при нормально функционирующей вентиляции салона удаляется из автомобиля. Данные составы предохраняют стекла от обмерзания, препятствуют дальнейшему «запотеванию» стекол.  

Размораживатели стекол и зеркал
предназначены для быстрого удаления снега и льда с ветрового стекла, кузова, фар, наружных элементов, порогов и ступеней. Имеют высокую проникающую и размораживающую способность. Предотвращают образование наледи. Не содержат смазывающих масел.

Размораживатели замков
Стоят недорого, а времени и сил экономят немало.  Мгновенно размораживают замерзшие замки. Для профилактики хотя бы раз в месяц и после каждой мойки машины впрыскивайте жидкость во все замки - жидкость предотвращает промерзание, смазывает личинку, защищает от коррозии. Размораживатели замков не замасливают ключ и не оставляют потеков. Можно использовать для автомобильных, гаражных и других замков.  

Универсальные многоцелевые смазки
Самый распространенный продукт – всем известная смазка WD-40, которая имеет более 2000 способов применения. WD-40 вытесняет влагу и устраняет проводимость, вызванную сыростью в электронных системах, поможет защитить от ржавчины кузов и детали автомобиля, поверхности всевозможных рабочих инструментов, цепей, шестерен, смазывает детали и проникает в механизмы, устраняя «прикипание» и сцепление смерзшихся металлических частей.

Перед зимним сезоном нужно обработать все резиновые уплотнения в автомобиле (дверные, оконные и т.д.) – это предотвратит примерзание, защитит резину и избавит от неприятных скрипов.

Не забудьте обработать универсальной смазкой дверку и крышку бензобака - очень часты случаи примерзания, особенно после мойки.

Хорошо также смазать петли капота и дверей, замки дверей и багажника.

Клеммы аккумулятора также можно покрыть универсальной смазкой для защиты от грязи и окисления.

Качественно подготовив свой автомобиль к наступлению холодов, Вы забудете, что зима для автомобилистов – не самое комфортное время.

Другие статьи

Войдите через социальную сеть
Или войдите через

После заполнения формы мы отправим специальную ссылку на указанный электронный адрес, перейдя по которой вы сможете задать новый пароль.

Штрих-код
Выберите свой город,
чтобы видеть актуальные цены
и наличие товаров.
Другой город — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.
Наверх