Другой город — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.

Зимние автошины. Рекомендации по выбору и советы по эксплуатации

Необходимость разделения автошин по сезонной применяемости возникла вследствие большой разницы температур в летний и зимний периоды. При низких температурах резина шин, предназначенных для теплого времени года, твердеет, и сцепление с дорогой ухудшается, соответственно, снижаются эффективность торможения, управляемость, и устойчивость автомобиля на дороге. Зимние шины предназначены для эксплуатации в диапазоне температур от +7С и ниже. Именно при этих температурных условиях каучуковая смесь зимних автошин полностью раскрывает свой эксплуатационный потенциал.

Современные технологии в шинной индустрии достигли такого уровня, что качество шин от мировых лидеров вполне сопоставимо. Поэтому, выбирая шины от известного производителя, будь то Yokohama, Nokian Tyres, Michelin, Bridgestone, или Good Year, вы можете быть уверены в их качестве, и фирменный знак на боковине покрышки зависит только от ваших личных предпочтений.

Шашки протектора зимних шин крупнее, чем летних, имеют ламели (тонкие прорези; см. рисунок). Зимние шины часто бывают с пилообразными краями, что позволяет им пробивать плотный и уплотнять рыхлый снег для улучшения проходимости автомобиля и создает дополнительное зацепление на льду.

Приведем некоторые рекомендации по выбору и эксплуатации зимних шин.

1. Все устанавливаемые на автомобиль шины должны быть однотипными.

  • Неправильно устанавливать зимние шины только на ведущую ось автомобиля. При установке зимних шин только на переднюю ось, сила сцепления на задней оси значительно меньше, чем на передней и возникает риск заноса (вращения) автомобиля вокруг передней оси;
  • При установке зимних шин только на заднюю ось, также возникает неуравновешенность сил сцепления передней и задней оси и возникает опасность потери управляемости на скользкой дороге, потому что передние колёса, направляющие автомобиль, не имеют хорошего сцепления с дорогой;
  • На машинах с постоянным полным приводом все 4 колеса также должны быть одинаковыми, иначе автомобилю обеспечен интенсивный износ трансмиссии.

    Все это в равной степени касается и шипованных, и фрикционных (использующих естественные сцепные свойства резины; «липучка») шин.

    2. Ошипованные шины разумно приобретать в следующих случаях:

    1. Если автомобиль большую часть времени эксплуатируется на загородных дорогах, где снег скорее укатывают, а не чистят, особенно при наличии участков, покрытых льдом;
    2. Небольшой водительский стаж владельца автомобиля – от него не потребуется особых навыков вождения в гололед;
    3. Динамичный стиль вождения автомобилиста.

    Во всех остальных случаях в городских условиях, где улицы достаточно хорошо убирают, посыпают или поливают антигололедными реагентами, вполне приемлемы качественные фрикционные шины.

    3. Всесезонные шины можно использовать в городе при ограниченной эксплуатации автомобиля зимой. При этом необходимо соблюдать крайнюю осторожность, так как сцепление всесезонных шин на снегу и тем более льду в несколько раз ниже, чем на чистых дорогах с твердым покрытием.

    4. В холодное время года после стоянки движение следует начинать с небольшой скоростью, чтобы дать возможность шинам «прогреться» примерно 1 км. У холодной шины значительно хуже самоочищение, а если в прорезях ламелей за время стоянки образовалась замерзшая вода, то снижается управляемость автомобилем.

    5. При сезонной перестановке ошипованных колес необходимо, чтобы они сохраняли прежнее направление вращения, иными словами, менять местами колеса можно только с одной стороны автомобиля. Это необходимо потому, что шип односторонне деформирует отверстие, в которое установлен. Если направление вращения поменять, будет деформирована и другая сторона, отверстие увеличится, и шип может выпасть. Так как отверстие разбито, то и вновь установленный шип будет плохо держаться. Для этого при устройстве на хранение на каждом колесе отмечают место его расположения на автомобиле.

    6. Из нескольких рекомендуемых типоразмеров на зиму предпочтительно ставить более узкие шины с большей высотой профиля – увеличится удельное давление в пятне контакта и, соответственно, проходимость автомобиля на льду и снегу.

    7. Нужно контролировать давление в шинах – длительная езда на подспущенных колесах приводит к преждевременному износу шины, в шипованных шинах – к преждевременному выпадению шипов. Температура окружающей среды влияет на давление в шинах. Чем ниже температура, тем меньше измеряемое давление. Таким образом, зимой, чтобы компенсировать влияние низких температур и нормализовать давление в шинах, необходимо добавить (на «холодной» шине) 0,2 бара к нормальному давлению.

    8. Перед установкой новых шин проверьте состояние амортизаторов, деталей подвески и рулевого управления, сделайте регулировку развала – схождения, это обеспечит длительный срок службы шин.

    Ну и напоследок еще один добрый совет. Зима требует привыкания, более спокойного ритма вождения, взвешивания, соблюдения безопасной дистанции до впереди идущего транспортного средства. Будьте внимательными и аккуратными. Даже с самыми качественными зимними шинами дорога летней не становится!

Другие статьи

Войдите через социальную сеть
Или войдите через

После заполнения формы мы отправим специальную ссылку на указанный электронный адрес, перейдя по которой вы сможете задать новый пароль.

Штрих-код
Выберите свой город,
чтобы видеть актуальные цены
и наличие товаров.
Другой город — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.
Наверх