Другой город — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.

Скрипят тормоза?

Суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге жизнь людей.

Скрип тормозов несколько нервирует владельца автомобиля, хотя далеко не всегда является признаком неисправности тормозной системы. Зачастую скрип появляется при «подскакивании» тормозной колодки в скобе дискового тормоза, и сам по себе представляет собой явление резонанса шумов, возникающих между задней пластиной тормозной колодки (backplate) и поршнем. В настоящее время существуют специальные смазки для нанесения на заднюю поверхность тормозных колодок, предотвращающие такого рода скрипы.

Для того, чтобы объяснить, что это за материалы и почему они выделены в специальную группу, скажем несколько слов об условиях работы тормозных механизмов.

Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск—колодка может достигать величины 500-600°С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150 °С и выше. В реальной дорожной обстановке таких температур достичь достаточно сложно, но в условиях агрессивной езды и экстремальных торможений такие значения вполне реальны. Кроме того, детали суппорта подвергаются воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости из тормозной системы.

Такие сверхтяжелые условия работы суппорта требуют применения в нем специальных смазок, рассчитанных на экстремальные условия работы, к которым предъявляются следующие требования: 


1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой от +180°С и выше;
2) смазка не должна иметь температуру каплепадения, т.е. не должна плавиться и вытекать из узла при высоких температурах;
3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;
4) смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах современных дисковых тормозов.

Категорически запрещается для предотвращения скрипов использовать смазки общего назначения типа нигрол, Литол-24, графитная смазка на базе солидола и т.п., поскольку при вышеописанных условиях работы они коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения.

Смазки для суппорта дискового тормоза разделяются по применению на деталях суппорта: 


I группа. Высокотемпературные противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды). Применяются на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.
II группа. Смазки для кромок поршней, болтов, штифтов, втулок и эластомерных сальников. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначаются как Rubber Grease. Обычные силиконовые смазки для резины и пластмассы Не применимы для этих деталей по причинам несовместимости материалов.
III группа. Универсальные смазки суппорта — для всех движущихся деталей суппорта, в т.ч. для пластмассовых и эластомерных.

Оптимальным выбором для среднестатистического автовладельца, конечно, служат универсальные смазки III группы, потому что они применимы на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок, противоскрипных пластинах, поршнях, болтах, штифтах, втулках и эластомерных сальниках, т.е. на всех смазываемых деталях суппорта дискового тормоза. Но в продаже есть смазки и универсальные, и предназначенные только для металлических деталей, поэтому старайтесь покупать «сложную химию» только в тех магазинах, где Вам предоставят инструкцию по применению средства или грамотную консультацию.
Внимание! Смазка не должна попасть на фрикционную поверхность тормозных колодок и тормозного диска.

В магазинах «Гиперавто»:

 

Универсальная силиконовая смазка Slipkote 220-R (пакетики по 10гр — очень удобная упаковка!), может применяться для всех движущихся деталей суппорта, в т.ч. для пластмассовых и эластомерных.

Консистентная смазка для тормозных колодок, содержащая дисульфид молибдена, Nichimoly DB-200 применяется на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.

Журнал АвтоДела

Другие статьи

Войдите через социальную сеть
Или войдите через

После заполнения формы мы отправим специальную ссылку на указанный электронный адрес, перейдя по которой вы сможете задать новый пароль.

Штрих-код
Выберите свой город,
чтобы видеть актуальные цены
и наличие товаров.
Другой город — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.
Наверх