Другой город — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.

Как подготовить машину к зиме: 7 важных шагов

Зима — самое суровое время для техники, нелюбимое многими автомобилистами. С другой стороны, надёжно работающая зимой машина — реальная подмога её владельцу. Чтобы автомобиль не подвёл в морозы, его нужно правильно подготовить: не только проверить техническое состояние, но и вооружить необходимым зимним инвентарём.

Подготовка автомобиля к зиме

1. Зимние шины

Смена шин — обязательный и самый очевидный пункт подготовки машины к зиме. Согласно действующим в России правилам, автомобиль на летних колёсах нельзя эксплуатировать с декабря по февраль, а минимальный допустимый остаток протектора зимней шины в самом изношенном месте — 4 мм. Но соблюдение правил — лишь необходимый минимум. В реальности зима во многих регионах длится от 5 до 8 месяцев, поэтому «переобуваться» на зимнюю резину нужно не по календарю, а по фактической погоде. Нет смысла максимально оттягивать этот момент: зимние шины эффективно работают от +10° градусов и ниже. С падением среднесуточной температуры до +5°C менять колёса можно смело: и рисков меньше, и стоять в очередях на шиномонтаж не придётся.

Кроме минимального остатка протектора, у шин есть другое важное ограничение — срок эксплуатации. Каучук сохраняет свои свойства в течение 5 лет с момента производства, в дальнейшем резина начинает терять эластичность и рассыхаться. Износ при этом не важен: эффективность утрачивает даже новая шина, пролежавшая 5 лет на складе. Следить за возрастом резины нужно пристально, и своевременно менять старые шины на новые.

2. Технические жидкости

Смену моторного масла нередко называют сезонной, и на то есть причины. В континентальном климате, при жарком лете и морозной зиме, разумно использовать для замены масла в двигателе жидкости с разной вязкостью; в рамках одной линейки они есть почти у всех производителей. Для уверенного запуска двигателя зимой нужно более текучее масло — с низкотемпературной вязкостью 0W или 5W. Автопроизводители обычно допускают несколько вариантов вязкости, в зависимости от региона.

Замены масла требует не только двигатель, но и узлы трансмиссии. Трансмиссионные масла чаще всего всесезонны, и замена масла в АКПП или в коробке проводится исходя из пробега, а не календаря. Но если зима в ваших краях сурова, то с определёнными типами могут возникнуть сложности. Например, масла вязкостью 80W и 85W отлично защищают узлы под нагрузкой при высоких температурах, но на морозе становятся густыми, как мёд. Застывшее масло — как плуг для машины: динамика резко падает, а расход топлива начинает пугать. Более текучие масла 75W такому эффекту подвержены меньше, и лучше подходят для низких температур.

Ещё одна важная техническая жидкость — охлаждающая, и к зиме обязательно нужно проверить её состояние. Если концентрация антифриза мала (он слишком сильно разбавлен водой), то такая смесь просто замёрзнет на морозе. Превратившись в лёд, охлаждающая жидкость может сильно повредить двигатель. Чтобы не столкнуться с подобным, заранее проверьте ее плотность ареометром в любом автосервисе — и, если необходимо, проведите замену антифриза.

Подготовка автомобиля к зиме

Кстати о замерзании жидкости. Перед зимой очень рекомендуется замена топливного фильтра: скопившаяся в нём за летний сезон вода с приходом холодов превратится в лёд, и может запросто обездвижить машину на морозе.

3. Свечи

Залог успешного зимнего запуска — качественные свечи зажигания, и заменить их лучше до наступления холодов. Выбор свечей огромен: стандартные никелевые, платиновые, новомодные иридиевые, с разным числом электродов — на любой вкус и кошелёк. Раньше автомобилисты дополнительно подбирали под сезон и калильное число, устанавливая на зиму «горячие» свечи — они обеспечивают более стабильную работу при низких температурах. Но на современных двигателях такие эксперименты можно ставить, только если вы хорошо понимаете, что делаете. Не уверены — проводите замену свечей зажигания по каталогу, точно не прогадаете.

У дизельного двигателя свечи тоже есть, но не зажигания, а накаливания, прогревающие камеру сгорания перед запуском. Без их чёткой работы дизель в мороз не завести, так что проверить их состояние нужно заранее. Тем более, что летом неисправная свеча накала себя никак не проявляет. А вот зимой обязательно преподнесёт сюрприз, который в лучшем случае закончится просто заменой свечей накаливания.

4. Автоэлектрика

Перед холодами стоит проверить корректность работы всех датчиков двигателя (расходомера, «кислородников» и прочих). Лучший способ — компьютерная диагностика: она выявит неполадки, которые могли и не зажигать «чек» на панели приборов.

Проверить стоит и электронные системы: антиблокировочную (ABS), систему контроля тяги (TRC/TCS) и курсовой устойчивости (ESC/ESP/VSC/DSC). Вся бортовая электроника должна работать штатно, а мифы о её «бесполезности» можно и нужно игнорировать.

У полноприводных машин проверки также требует работа 4WD: подключение и отключение, блокировки муфт и дифференциалов, или их электронная имитация. Обнаружить неполадку лучше на подъёмнике в сервисе, чем в сугробе далеко от города.

5. Автомобильный аккумулятор

Севший аккумулятор — главная зимняя болячка машины. Хотя «танцы на льду» с проводами вокруг капота — далеко не обязательный для автомобилиста ритуал. Если относиться к батарее, как к обычной детали с определённым сроком службы, и не пытаться выжать из неё все соки, эксплуатируя до полной потери заряда, то и внезапных проблем с ней не будет.

Срок службы стандартного кислотного аккумулятора — 3–5 лет, после чего батарею нужно просто сменить на новую. Кроме преклонного возраста, есть и другие признаки скорого выхода аккумулятора из строя. Если вы не уверены в свежести и состоянии батареи, то перед зимой лучше устроить проверку аккумулятора и заменить его на новый. Проблемы, которые не были очевидны летом, проявятся во всей красе на морозе, доставив при этом много неудобств.

6. Щетки стеклоочистителя и незамерзающая жидкость

Хорошая видимость — основа безопасности на зимней дороге. Подумать об этом нужно заранее: как и колёса, дворники нужно «переобуть», установив зимние щётки. В отличие от летних, они облачены в специальный резиновый чехол, препятствующий намерзанию льда. А более мягкая и эластичная резина позволяет зимним щёткам хорошо чистить стекло даже на сильном морозе. Ехать в снегопад «по приборам» с хорошими дворниками не придётся. Кстати, при замене щёток не забывайте и о заднем дворнике, если он у вас есть.

А в распутицу, когда снежная каша и дорожные реагенты летят из-под колёс во все стороны, главное — не остаться без «омывайки». Лучше покупать её заранее, а не по необходимости, и всегда возить запас с собой, чтобы не пришлось в спешке брать первую попавшуюся жидкость у продавцов вдоль дороги. Поддельная «незамерзайка» не только может быть опасна для здоровья из-за входящего в состав метанола, но и превращается в лёд даже на слабом морозе.

7. Зимние автомобильные аксессуары

Подготовка автомобиля к зиме

Зима — это испытание на прочность и техники, и самих автомобилистов. Благо, в продаже есть множество зимних аксессуаров, помогающих в борьбе со снегом и морозами.

В суровую стужу на помощь придёт современная автохимия: «волшебные бутыльки» реально облегчают жизнь. Размораживатели замков и стёкол помогут растопить скопившийся лёд, открыть примерзшие двери и отогреть дворники. Аэрозоли для быстрого старта оживят двигатель с залитыми свечами зажигания, который не хочет заводиться. Антигели для дизтоплива помогут в борьбе с кристаллизацией солярки на морозе.

Цепи противоскольжения существенно повышают проходимость в снегу. Это настоящая находка для владельцев моноприводных машин: можно быстро надеть цепи перед снегопадом, и ехать намного увереннее. В северных регионах Японии цепи противоскольжения вообще обязательны к применению. Ну, а если вы всё-таки застряли, помогут только классические методы — лопата и трос.

Подготовка автомобиля к зиме

Шкрябанье пластиковой картой в озябших пальцах по инею на стёклах — привычная зимняя картина. Не мучайтесь: для очистки машины есть десятки видов скребков и щёток. Салон машины тоже полезно адаптировать к зимним условиям: глубокие коврики-ванночки соберут снег с подошв обуви, оплётки руля не дадут замёрзнуть рукам, а меховые чехлы и накидки — телу.

Как и люди, автомобили зимой тоже жаждут тепла. С промерзанием моторного отсека успешно борется автоодеяло: с ним двигатель и прогревается быстрее, и остывает дольше. Поддерживать температуру аккумулятора поможет специальный термобокс. А если машина всё же замёрзла, и батарея разрядилась — старые добрые провода «прикуривания» придут на помощь. Без них зимой вообще никуда.

Другие статьи

Войдите через социальную сеть
Или войдите через

После заполнения формы мы отправим специальную ссылку на указанный электронный адрес, перейдя по которой вы сможете задать новый пароль.

Штрих-код
Выберите свой город,
чтобы видеть актуальные цены
и наличие товаров.
Другой город — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.
Наверх