Другой город — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.

Обзор рынка запчастей Владивостока

Каким бы современным, качественным и надежным не был автомобиль, неизбежно наступает момент, когда его приходится ремонтировать. И здесь встает вопрос о запчастях. Возможно ли снизить стоимость ремонта своего автомобиля без ущерба для качества? Попробуем разобраться.

Речь пойдет о запасных частях для японских автомобилей, так как именно они составляют подавляющее большинство автомобильного парка Владивостока и Приморского края.

Итак, все запчасти, представленные на рынке, можно условно разделить на несколько групп. Под словом «рынок» будем подразумевать не только уличный авторынок, но и сети крупных и мелких магазинов и оптовой торговли запчастями.

Определенным спросом пользуются запчасти из всех нижеперечисленных групп, поэтому все они имеют как свои плюсы, так и минусы.

1. Оригинальные запчасти для японских автомобилей.
Оригинальные запасные части — это детали, из которых собирается автомобиль на конвейере автозавода, а часть из них поступает в продажу под фирменным знаком производителя автомобилей — Toyota, Nissan, Subaru и т.д. По закону автосборщик обязан обеспечивать рынок оригинальной запчастью в течение десяти лет с момента окончания выпуска модели.
К плюсам оригинальных запчастей отнесем гарантию полной совместимости с автомобилем, самое высокое качество и длительный срок безотказной эксплуатации.
К минусам — их высокую цену, и, в большинстве случаев, необходимость ждать прихода запчастей из Японии (около двух — трех недель).

2. Неоригинальные запчасти для японских автомобилей:
Изготавливаются на заводах, специализирующихся на выпуске тех или иных запасных частей в разных странах по лицензии или без нее. В основном, ассортимент неоригинальных запчастей состоит из расходных материалов и частей, периодически требующих замены: ремни, колодки, прокладки, подшипники, амортизаторы и т.п. Основное преимущество неоригинальных запчастей от оригинальных состоит в том, что они характеризуются более низкой стоимостью.
Минусы таких запчастей в том, что ассортимент неоригинальных деталей несравнимо меньше оригинальных. Требует тщательной проверки совместимость детали с модификацией Вашего автомобиля. Например, наличие или отсутствие ABS обычно подразумевает использование разных типов тормозных колодок, что не всегда оговаривается в каталогах производителей неоригинальных запчастей, а точность самих каталогов часто оставляет желать лучшего. Электронные каталоги неоригинальных запчастей практически отсутствуют. Есть и вероятность купить запасную часть низкого качества — подделку.
Между тем среди неоригинальных запчастей есть немало достойной продукции, зачастую они не отличаются от оригинальных по своим качествам. Многие производители неоригинальных запчастей достигают в производстве высокого качества продукции, сохраняя при этом умеренные цены. Бывают случаи, когда неоригинальная автозапчасть стоит в два или три раза дешевле оригинальной при весьма приемлемом качестве.

3. Контрактные запчасти для японских автомобилей:
Бывшие в употреблении запчасти с автомобилей, отъездивших несколько лет в Японии и привезенных в Россию в разобранном виде («кузовщина», двигатели, КПП, элементы подвески, оптика). Такие запчасти, пусть и б/у, но это оригинальные запчасти, и в некоторых случаях разумнее покупать их, чем непроверенный «неоригинал». Как правило, контрактные запчасти находятся в удовлетворительном техническом состоянии, т.к. автомобили бегали по японским дорогам при японском уровне техобслуживания.
Но у контрактных запчастей есть свои недостатки. Прежде всего, это все-таки бывшие в употреблении запчасти, уже выработавшие часть своего ресурса. Невозможно измерить степень износа и трудно спрогнозировать, насколько быстро закончится оставшийся ресурс агрегатов или элементов электроники. При покупке двигателей, турбин, автоматов и других деталей приходится рассчитывать только на порядочность и квалификацию людей, проверявших работоспособность этих узлов до разбора машины на запчасти.
Конечно, при замене сальников, пыльников и прочих резинотехнических изделий ни кому не прейдет в голову использовать контрактные запчасти. Однако если Вам необходимо поменять крыло, бампер, двери или поворотники на своем автомобиле, то контрактные б/у запчасти будут рациональным и правильным решением. Цена контрактных деталей в несколько раз ниже, чем оригинальных частей, иногда и в десятки раз.
В некоторых случаях покупка контрактной запчасти является единственной альтернативой приобретению очень дорогих оригинальных запчастей. К примеру, выгоднее купить и установить б/у блок в сборе, чем заказывать его составляющую часть отдельно (например, ступицу в сборе вместо нового ступичного подшипника).

4. Бывшие в употреблении запчасти с японских автомобилей, бегавших по России и либо попавших в ДТП, либо пришедших в полную негодность (с авторазборки).


Приобретение таких запчастей имеет только минусы. Пробег по нашим дорогам на нашем топливе и при нашем уровне обслуживания говорит сам за себя. Полное отсутствие гарантий на работоспособность запчастей. Хотя и откровенно дешево.

Теперь поговорим о том, есть ли смысл покупать для своей машины исключительно оригинальные запчасти.
Дело в том, что сами автомобильные заводы, вопреки расхожему мнению, запасных частей не производят, они занимаются разработкой и сборкой автомобилей, размещая заказы на производство комплектующих деталей у компаний, специализирующихся на их производстве, так называемые заводы ОЕМ. OEM (англ. Original equipment manufacturer — производитель изначальной комплектации).
Происходит это так. Среди возможных поставщиков устраивается конкурс, а сам автозавод выдвигает ряд жестких требований по срокам поставки, ритмичности и качеству деталей. Причем требования к качеству и характеристикам деталей могут превышать базовые требования отраслевых стандартов. В результате предприятие, выигравшее тендер, изготавливает детали и отправляет часть из них на сборочный конвейер, часть — на склады дилерских автосервисов, предварительно упаковав эти детали в коробки со значком автоконцерна. Такая запчасть называется оригинальной и, покупая ее, придется заплатить более 50% стоимости (это в лучшем случае), а иногда и существенно больше, лишь за фирменную коробочку. И связано это с ценообразованием — слишком длинной логистической цепочкой, дорогим содержанием фирменных дилеров, громким именем бренда, а не только с качеством запчастей.
Но большинство заводов ОЕМ производят свою продукцию не только на конвейер автопроизводителя, но и для вторичного рынка запчастей, но уже под своей маркой и, соответственно, по более низкой цене. Так запчасти, выпущенные на одном и том же станке, по единому технологическому процессу, подчиненному стандарту предприятия и проходящие одинаковый контроль качества, могут с равным успехом получить статус и оригинальных, и неоригинальных, продаваться под разными логотипами и иметь разную стоимость. Приобретая такие товары, покупатель получает качество, близкое к качеству оригинальных запчастей, при значительно меньшей цене.
Кроме того, остальные заводы по производству запчастей, не получившие заказ, но имеющие производственные чертежи и аннотацию к тестированию на автомобиле, не останавливают производство, а перебрасывают свою, достаточно кондиционную, но не удовлетворяющую требованиям автоконцерна, продукцию на вторичный рынок запчастей под своим собственным брендом. Вышеописанные группы запчастей позиционируются как «неоригинал хорошего качества».
Одновременно существуют десятки других производителей, подделывающих наиболее ходовые запчасти любых известных брендов и производящих их без лицензии. Не говоря уже о подпольных китайских производителях, штампующих откровенные подделки в подвалах, которые были, есть, и, наверное будут. Назовем такие запчасти «неоригинал плохого качества». 


Таким образом, выбирая детали, мы думаем, что выбираем изготовителя, хотя на самом деле выбираем торговую марку. Главное — не купить откровенную подделку, т.е. «неоригинал плохого качества». На сегодняшний день застраховаться от покупки поддельных запчастей можно, покупая их у официальных дилеров. К счастью, во Владивостоке их уже не мало. К примеру, у нас есть представительства таких брендов, как NGK, NOK, PAYEN, KYB, GATES, MASUMA и многих других. Такие фирмы серьезно дорожат своей репутацией и статусом дилера, поэтому связываться с продажей поддельного товара не станут. Идеальный вариант покупки — фирменный магазин непосредственного производителя или автомаркет с достойной репутацией.

Получается, что для людей, не желающих морочить себе голову всякими тонкостями, и имеющих неограниченные финансовые возможности, либо автомобиль, находящийся на гарантийном обслуживании, подходящий вариант — покупка оригинальных запчастей.

Но зачастую покупка оригинальных запчастей просто экономически необоснованна — на наших дорогах и с нашим качеством топлива они «проходят» столько же, сколько и «не оригинал», а обойдутся намного дороже.

Поэтому для большинства автолюбителей правомерен вопрос — если нет разницы, зачем платить больше?!

Каталог новых запчастей компании «Гиперавто».

Другие статьи

Войдите через социальную сеть
Или войдите через

После заполнения формы мы отправим специальную ссылку на указанный электронный адрес, перейдя по которой вы сможете задать новый пароль.

Штрих-код
Выберите свой город,
чтобы видеть актуальные цены
и наличие товаров.
Другой город — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.
Наверх