Другой город — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.

Дизельный двигатель: особенности холодного запуска

Не секрет, что у многих наших соотечественников со словом «дизель» все еще ассоциируется чадящий автомобиль и водитель в телогрейке, пытающийся зимой паяльной лампой отогреть его бак. Но время и техника неумолимо идут вперед, и все больше появляется у нас на дорогах красивых и современных автомобилей, у которых лишь характерное постукивание из-под капота выдает тип установленного мотора.

Ниже — самые простые советы по подготовке автомобиля с дизельным двигателем к зиме, которые универсальны для любого типа дизельного двигателя.

Автомобильный аккумулятор.

Во-первых, вам нужен очень хороший аккумулятор. Дизели из-за больших степеней сжатия и более высоких, чем у бензиновых двигателей, пусковых оборотов, требуют наличия у аккумулятора повышенной мощности, которая характеризуется величиной пускового тока (не следует путать с емкостью аккумулятора!). Кроме того, очень много энергии в первые секунды запуска «съедает» процесс прогрева свечей накаливания.

Проблемы могут возникнуть с аккумулятором, который прослужил на дизельном автомобиле более 2-х лет. Интересно, что если переставить такой аккумулятор на бензиновый двигатель, он может с успехом продолжать работать.

Нужно проверить уровень заряда аккумулятора и при необходимости зарядить аккумулятор от внешнего зарядного устройства.

Если аккумулятор обслуживаемый, нужно проверить в нем уровень электролита, при необходимости долить дистиллированной воды и зарядить.

Особое внимание следует уделять выводным клеммам АКБ и стартера, наконечникам проводов, которые обязательно нужно очистить от окисления. При низких температурах емкость аккумуляторной батареи по естественным причинам значительно снижается, к этому добавляются высокие переходные сопротивления в электрических цепях. Рекомендуем покрыть клеммы универсальной защитной смазкой, чтобы защитить их от воздействия влаги и дорожных реагентов.

Свечи накаливания.

Во-вторых, нужно заменить свечи накаливания, так как в процессе работы дизеля на свечах образуется нагар, который имеет довольно низкую теплопроводность, вследствие чего затрудняется процесс прогрева форкамеры и воспламенение смеси. Также нужно знать, что ресурс свечей накаливания ограничен и составляет не более 20 000 километров пробега, поскольку это по своей сути всего лишь спираль с металлическим колпачком и рассчитана она на кратковременный режим работы. Даже одна неисправная свеча затрудняет запуск двигателя уже при 0оС, а при минус 15 оС делает его почти невозможным. Кроме того, запуск дизеля на 2-3-х цилиндрах при его вибрации «убивает» не только коленчатый вал, шатуны, поршневую, но и патрубки системы охлаждения (поскольку резина на морозе твердеет) и т.д.

Моторное масло.

В-третьих, помним, что по сравнению с бензиновыми дизельные двигатели более требовательны к качеству моторного масла, топлива, расходных материалов и соблюдению сроков их замены. Дизельный двигатель сильнее загрязняет масло, поскольку в нем более активные нагрузки на силовой агрегат и более суровый температурный режим поршней мотора.

Масло для дизеля необходимо выбирать строго соответствующее требованиям автопроизводителя по параметрам вязкости и эксплуатационному классу и менять через 5 — 7 тысяч километров пробега. Вопрос соблюдения этого правила по отношению к дизельным моделям стоит еще более жестко, чем к бензиновым.

Масляные, воздушные и топливные фильтры.

Все вышесказанное в той же степени относится и к регламентированной замене фильтров. Все фильтры: масляный, воздушный, топливный, нужно заменить одновременно с заменой масла.

Особенно актуальна замена воздушного фильтра на дизельном двигателе с турбокомпрессором. Шлейф черного дыма, тянущийся за автомобилем, говорит о том, что топливо сгорает неправильно. В камере сгорания или избыток топлива, или недостаток воздуха. Не поленитесь лишний раз открыть короб воздушного фильтра и проконтролировать его состояние. Не вовремя замененный воздушный фильтр — это вышедший из строя турбокомпрессор и датчик массового расхода воздуха (расходомер).

В системе питания следует слить отстой воды из фильтра и топливного бака, не помешает залить в топливный бак дегидратор до наступления отрицательных температур воздуха.

Добавки в топливо. Антигель.

Ну и нужно следить за прогнозом погоды, чтобы заблаговременно плеснуть антигель в дизтопливо. Поскольку зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом, то получается, одному богу известно, что фактически заливается в баки автомобилей на наших заправках в переходный осеннее — зимний период.

Устройство подогрева.

Если автомобиль не оборудован штатными дополнительными устройствами предпускового подогрева (кроме свечей накаливания), их можно приобрести и смонтировать на автомобиль, что исключит проблемы холодного запуска. Хорошо зарекомендовали себя в последние годы такие устройства, как подогреватели топливного фильтра и подогреватели тосола (антифриза).

Разумеется, все вышесказанное — об исправном дизельном двигателе, с нормальной компрессией, с «живым» ТНВД, не забитой «в хлам» топливной системой и хорошей силовой проводкой.

На самом деле все это не занимает ни много времени, ни денег, но гарантирует безотказный запуск вашего дизеля в любые морозы, не выходя из дома, с брелка вашей сигнализации. Пусть он радует вас радостным урчанием в любую погоду и в любое время года.

Другие статьи

Войдите через социальную сеть
Или войдите через

После заполнения формы мы отправим специальную ссылку на указанный электронный адрес, перейдя по которой вы сможете задать новый пароль.

Штрих-код
Выберите свой город,
чтобы видеть актуальные цены
и наличие товаров.
Другой город — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.
Наверх