Другой город — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.

Цепи противоскольжения – новое, хорошо забытое старое

Лет двадцать назад о существовании зимних шин у нас мало кто знал. Шины выпускались только всесезонные и зимой с помощью обычных цепей превращались в «вездеходы». Сейчас о цепях несколько подзабыли. Однако, это несложное устройство может выручить Вас в сложной ситуации. Преимущества цепей противоскольжения – максимальная эффективность, компактность в снятом состоянии и простота монтажа.

Цепи противоскольжения — это действительно эффективное средство для езды по снегу, льду и грязи. При умелом их использовании они могут сослужить хорошую службу не только зимой, но и круглый год, особенно охотникам и рыбакам.

Цепи противоскольжения цены →

Один из самых бюджетных способов применения цепей, когда автомобиль на 90% используется по асфальту и только иногда — для вылазок в грязь и снег. Многие водители —охотники — рыбаки имеют для этого два комплекта шин, потому что специальные грязевые шины отнюдь не дешевы, а при движении по асфальту они очень быстро «спиливаются». Это не очень удобно, так как второй комплект шин занимает много места, да и ехать до места отдыха, к примеру, 300 км, а грязи всего километров 10-15. В таком случае компактный чемоданчик с лежащими там цепями противоскольжения, который постоянно находится в машине и не занимает много места, является вполне компромиссным решением.

Что представляют собой колёсные цепи
Функционально цепи противоскольжения — это съемный протектор, дающий возможность улучшить проходимость автомобиля в сложных дорожных условиях. Конструктивно цепи противоскольжения представляют собой сетку из цепей или других материалов, одетую на колесо, выполняющую роль «грунтозацепов», выступающих над поверхностью колеса. Такие «грунтозацепы» не забиваются грязью и снегом при движении автомобиля. При езде по глине и грязи колеса, обутые в цепи противоскольжения, самоочищаются и уверенно цепляются за грунт. Иногда цепи дополнительно армируют металлическими или пластиковыми шипами.

Разновидности цепей
Колёсные цепи делятся на два основных класса:

  • «жесткие»
  • «мягкие»

У первых в качестве поперечин используются собственно цепи, а у вторых — резиновые или полиуретановые «грунтозацепы» или другие эластичные материалы.

Стальные (жесткие) цепи изготавливаются из прочной стали, оцинкованной или даже окрашенной высокопрочными эмалями. На заказ могут изготавливаться цепи из титана (удовольствие очень дорогое). Размер звена в цепях для легковых автомобилей составляет 12-18 мм. В последнее время появились цепи с так называемыми сверхмелкими звеньями 9 мм. Они предназначены для автомобилей с низкопрофильными шинами и европейским рисунком протектора. Мягкая резина не так повреждается мелкими звеньями, а сами цепи прочнее держатся на колесе, лучше огибая рисунок протектора. Для грузовиков и внедорожников предназначены цепи с крупными звеньями. Можно сказать, что чем больше звено, тем лучше свойства цепей для бездорожья, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и выше износ шин.

Виды рисунков стальных цепей противоскольжения
Существуют два базовых вида рисунка:

  • «лесенка»
  • «ромб/соты»

В первом случае продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер верёвочной лестницы. В «сотах» и «ромбе» их соединяют наискосок, получая «паутинный» рисунок.

Цепи «лесенка» простые по конструкции, легкие и недорогие. Они обладают хорошим тяговым усилием и устанавливаются в основном на неуправляемые колеса, так как не препятствуют их боковым смещениям и заносам. Они хорошо подходят при непродолжительной езде по бездорожью. Недостатки этих цепей — автомобиль, обутый в них, движется неравномерно, рывками, склонен к «зарыванию», потому что цепь неравномерно распределяется по колесу. При движении рывками резко меняющаяся нагрузка на колеса с цепями негативно сказывается на трансмиссии и подвеске автомобиля.

Со стальными цепями конструкции «ромб» или «сота», автомобиль имеет меньшее тяговое усилие, зато он лучше выбирается из колеи. С такими цепями автомобиль имеет более плавный и равномерный ход, уменьшается возможность зарыться в неплотном грунте и улучшается управляемость автомобиля.

Мягкие цепи могут быть изготовлены из износоустойчивой армированной резины, пластика или более современного материала полиуретана. В качестве грунтозацепов используются ошипованные накладки из вышеуказанных материалов, боковая фиксация обеспечена звеньями из этого же материала, а натяжение, как правило, производится резиновым жгутом. Изделиям из полиуретана характерны исключительно высокие значения прочности на разрыв, износоустойчивости, стойкости к химикатам в сочетании с высокой эластичностью при низких температурах. По своим свойствам полиуретаны, как правило, превосходят все типы резин.
Сильная сторона мягких цепей — более высокая разрешенная производителем скорость движения на дорогах с твердым покрытием, до 60-80 км/час, небольшая толщина по сравнению со стальными цепями, что позволяет устанавливать их на автомобили с небольшими колесными арками, движение на них более комфортно, износ шин — меньше. Мягкие цепи, ошипованные пластиковыми или металлическими шипами, обеспечивают отличную проходимость как на дорогах с рыхлым или укатанным снежным покрытием, так и на гололеде. При правильной эксплуатации качественные резиновые или полиуретановые цепи смогут прослужить не один сезон. Минусы этих цепей — более высокая цена по сравнению с металлическими цепями, резиновые цепи довольно сложно надевать на морозе, так резина становится жестковатой, и они занимают больше места в багажнике, чем стальные цепи.

Существуют цепи из эластичных материалов (правильнее их было бы назвать бандажами). Они напоминают резиновые жгуты эспандера, но в более плотной и прочной оплетке. Такие бандажи не деформируют шины, с ними можно ездить по дорогам с твердым покрытием со скоростью до 90 км/ч, но проходимость машины будет несколько ниже, чем с жесткими цепями.

Какой вид цепей лучше
Всё индивидуально и зависит, прежде всего, от условий езды. Так, «жёсткие» цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем «мягкие», зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 40-50 км/ч. «Мягкие» цепи дают возможность ехать со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем «жёсткие», «едят» резину. Поэтому для тех, кто зимой большую часть времени ездит по глубокому бездорожью, рыхлому снегу, подойдут стальные цепи. В условиях зимней городской эксплуатации, когда чередуются участки укатанного снега, льда и асфальта, более широкое применение найдут «мягкие» цепи. Если же говорить о шинах, то здесь точно можно сказать, что «жёсткие» цепи не годятся для низкопрофильных колёс, а «мягкую» модель для таких колес подобрать можно.

Размеры цепей
При подборе цепей играет роль, в первую очередь, размер колеса: каждый размер цепи покрывает от двух до четырёх типоразмеров шин по радиусу. При этом цепи различаются по классам:

  • для легковых автомобилей
  • для внедорожников
  • для грузовиков

Для внедорожников и грузовиков цепи делают с большими звеньями, часто дополнительно ставят шипы. Следует также учитывать размеры колесных арок автомобиля, чтобы грунтозацепы не цеплялись за подкрылки.

Как надевать цепи
На машинах с приводом на одну ось цепи нужно надевать на ведущие колеса, а на полноприводных автомобилях на все колеса. Но если цепей только две, оснастите ими передние ведущие колеса. В комплект цепей, как правило, входит инструкция по применению. В общем случае это выглядит так. Нужно поставить машину на ровный участок. Пару цепей уложить прямо перед колесами. Убедиться, что замки находятся с внешней стороны, а звенья и узлы не перекручены. Если все в порядке, наезжаем на цепи примерно 40 см. Это позволит легко накинуть основную часть на колесо, а затем расправить, натянуть и застегнуть цепь.

Затем нужно сделать «обкатку», проехав 10-50 м, чтобы цепь «улеглась», после чего снова подтянуть замки. Перед установкой цепей на колеса нужно убедиться, что во время движения цепи не повредят подвеску и кузов автомобиля, датчики ABS и элементы тормозов!

Вред от цепей
Все цепи противоскольжения в какой — то степени портят шины. «Жёсткие» — больше, «мягкие» — меньше. Износ также зависит от частоты использования цепей. Активно начинает «съедаться» покрышка при продолжительной езде «в цепях» по твёрдой дороге, резких торможениях и ускорениях, при слишком слабом прилегании к колесу. Что касается автомобиля, то здесь главную опасность представляет нарушение инструкций и неисправные замки цепей. Нельзя превышать скорость, которую предписывает инструкция к цепи. В этом случае под действием центробежной силы цепь может «отрываться» от колеса и бить по колёсной арке. В наихудшем варианте порвётся замок цепи, и она зацепится за детали подвески (например, за рычаг), что может привести к серьёзной поломке и даже к аварии. Состояние звеньев, замков и надёжность крепления надо тщательно проверять.

При всех своих достоинствах цепи имеют следующий недостаток. Автомобили с одетыми на колеса цепями обладают высокой тяговой силой, и если автомобиль садится на днище, то колеса с цепями сразу же выгребают из-под себя снег или грязь, и тогда вытащить машину можно только трактором.

Несколько полезных советов по эксплуатации цепей противоскольжения

  • Если Вам еще не приходилось надевать и снимать цепи — потренируйтесь. Сделайте это в дневное время суток — на дороге будет проще.
  • Храните цепи в багажнике. Там же должны находиться плотные перчатки и динамометрический ключ.
  • Помните, что нельзя устанавливать цепи противоскольжения на аварийные колеса.
  • Если у Вас на колесах установлены колпаки, их нужно снять перед установкой цепей.
  • Колесные болты должны быть защищены колпачками.
  • Чтобы при эксплуатации цепей противоскольжения достичь максимального эффекта и минимального износа, нужно их правильно устанавливать и применять только по необходимости. Надевать цепи рекомендуется непосредственно перед преодолением непроходимого участка дороги и сразу после его преодоления снимать. Соблюдая это правило, вы сохраните подвеску автомобиля, а шины и цепи от износа.

Цепи противоскольжения цены →

  • Цепи противоскольжения существенно нарушают балансировку колес, поэтому очень важно соблюдать скорость движения, рекомендованную производителем цепей. Однозначно сказать, какие цепи противоскольжения лучше и будут дольше эксплуатироваться, нельзя. Все зависит от качества их изготовления, правильного подбора и эксплуатации.

Установка цепей противоскольжения на два ведущих колеса займет от 5-7 до 12-15 минут и обеспечит Вашу безопасность на скользкой дороге.

Другие статьи

Войдите через социальную сеть
Или войдите через

После заполнения формы мы отправим специальную ссылку на указанный электронный адрес, перейдя по которой вы сможете задать новый пароль.

Штрих-код
Выберите свой город,
чтобы видеть актуальные цены
и наличие товаров.
Другой город — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.
Наверх