Другой город — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП). Уровень жидкости в АКПП. Что лучше — низкий или высокий?

 Чем опасен низкий и высокий уровень жидкости в автоматической коробке передач, ответит эта статья.

Низкий уровень жидкости

Низкий уровень жидкости в автоматической коробке передач опасен тем, что насос вместе с жидкостью начинает захватывать воздух. Воздух, смешиваясь с жидкостью, образует вспененную смесь, которая хорошо сжимается и обладает низкой теплоемкостью и теплопроводностью. Следствием этого будет снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов.

Водитель же почувствует ощутимую задержку переключения передач и замедление нарастания давления в бустерах фрикционных элементов управления во время их включения, что, в свою очередь, увеличивает время буксования блокировочных муфт и тормозов. Собственно говоря, хорошо слышимый гул гидротрансформатора, который начинает работать с существенной пробуксовкой, и будет первым признаком низкого уровня жидкости в коробке.

Пробуксовка фрикционных элементов вызывает их перегрев и быстрый износ. Жидкость в АКПП также перегревается и перестает функционировать.

Низкий уровень жидкости может быть результатом внешних утечек или недостаточного количества заправленной жидкости. При отсутствии утечек следует просто произвести доливку жидкости, после этого вероятность того, что работа коробки нормализуется, достаточно высока.

Не следует путать отдельные крупные пузырьки жидкости на щупе — такое вполне допустимо, с пенящейся жидкостью с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание жидкости увеличивает ее объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. Так что если на щупе Вы видите вспененную жидкость, заглушите двигатель, дайте отстояться жидкости в течение нескольких минут, и затем, не заводя двигатель, снова проверьте уровень жидкости. Если щуп окажется совсем сухой, то нужно долить жидкость, затем снова произвести замер уровня.

 

Высокий уровень жидкости

Если уровень жидкости превышает допустимое значение, вращающиеся детали планетарных рядов начинают окунаться в жидкость и опять же вспенивают ее. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя. Это приводит к тем же результатам, что и низкий уровень жидкости. Вспенивание в комбинации с перегревом вызывает быстрое окисление и испарение жидкости, что приводит к ненормальной работе клапанов, сервомоторов и фрикционных элементов.

Кроме того, вспенивание в результате завышенного уровня может привести к утечке жидкости через заливную горловину и сапун в картере АКПП. В таком случае, заглянув под машину, можно увидеть, что вся коробка «в масле».

© ООО «Гиперавто»
Кашина Елена Борисовна
10.02.2011

Другие статьи

Войдите через социальную сеть
Или войдите через

После заполнения формы мы отправим специальную ссылку на указанный электронный адрес, перейдя по которой вы сможете задать новый пароль.

Штрих-код
Выберите свой город,
чтобы видеть актуальные цены
и наличие товаров.
Другой город — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.
Наверх