8 800 555 2388
Звонок по России бесплатный
c 9:00 до 21:00

по Владивостоку

Владивосток — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.

Выбираем охлаждающие жидкости, или зачем вашему автомобилю нужен антифриз

Температура воздуха за окном падает все сильнее, но ваш автомобиль по-прежнему нуждается в охлаждении. Есть одна важная жидкость, которая помогает ему оставаться на ходу, и она работает каждую минуту вашей езды. Она называется словом «антифриз», а по сути — это охлаждающая жидкость, и она циркулирует внутри своей собственной системы под капотом, чтобы поддерживать работу ключевых компонентов машины. Например, ее двигателя, который без охлаждения может просто перегреться и выйти из строя с самыми разрушительными последствиями. Давайте рассмотрим подробнее функции антифриза и те критерии, по которым нужно его выбирать.

Выбираем антифриз для автомобиля

Как работает антифриз

По задумке инженеров, антифриз заливается в радиатор автомобиля. Обычно запас охлаждающей жидкости в радиаторе пополняется через отдельный резервуар, подсоединенный к радиатору — он же расширительный бачок. Этот бачок необходим системе охлаждения, так как, во-первых, при нагреве жидкость имеет свойство увеличиваться в объеме, а во-вторых, добавление антифриза сразу в радиатор может не принести пользы системе, если двигатель еще не остыл.

Расширительный бачок радиатора автомобиляИз радиатора охлаждающая жидкость при помощи насоса попадает в двигатель, где она поглощает тепло, которое он выделяет при работе. Оттуда она переносит это тепло в радиатор системы отопления, что позволяет нагревать воздух в салоне автомобиля. И, наконец, охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, где благодаря его конструкции и охлаждению воздухом происходит сброс тепла. Этот цикл повторяется по кругу до тех пор, пока работает двигатель.

«Просто добавь воды»

Прежде чем добавить антифриз в систему охлаждения вашей машины, прочитайте инструкцию к нему. Некоторые охлаждающие жидкости необходимо сначала смешать с дистиллированной водой. И тут может возникнуть вопрос: что мешает использовать в качестве охлаждающей жидкости саму воду, без всяких недешевых добавок?

В обычных условиях воды вполне может быть достаточно для охлаждения чего-то нагретого. Однако условия, в которых работает двигатель автомобиля, сложно назвать «обычными» или «естественными». Диапазон температур, который можно обнаружить под капотом, весьма широк. И в этих условиях необходимо другое вещество, чтобы все работало нормально. Вода сама по себе, без всяких добавок, не может предотвратить замерзание автомобиля или перегрев двигателя. Используемые сегодня формулы антифриза при правильном использовании понижают температуру застывания жидкости на водной основе. Аналогичным образом они повышают температуру ее кипения. Следовательно, ваш двигатель может великолепно работать при температурах, которые переносит автомобиль и жарким летом, и холодной зимой.

Так в какой же пропорции разбавлять антифриз водой? Новые виды охлаждающих жидкостей могут продаваться в виде уже готового раствора, который разбавлять не нужно. Но можно и добавлять к антифризу дистиллированную воду в соотношении 50:50-либо, в зависимости от условий климата, в которых вы эксплуатируете машину, сдвигать это соотношение в сторону 60:40 в пользу концентрата антифриза, или даже 70:30. Чем ниже температура воздуха — тем выше должно быть содержание антифриза в растворе, если вы не хотите «заморозить» ваш автомобиль.

Охлаждающие автомобильные жидкостиИз чего же состоит антифриз?

Разобравшись с водой, давайте разберемся, что же мы ей разбавляем. Основной компонент антифриза — этиленгликоль. Этот компонент не приходит в негодность, однако антифриз все-таки необходимо периодически менять, и вот почему. В состав охлаждающей жидкости входят также ингредиенты ингибитора коррозии — ведь она контактирует с металлическими компонентами механизмов. Сейчас на рынке можно встретить три типа охлаждающих жидкостей, которые можно сразу различить визуально — по цвету:

1. Зеленый или желтый — изготовленный с использованием неорганических кислот (IAT).

2. Оранжевый или красный — с использованием органических кислот (OAT).

3. Гибридный (HOAT). Объединяет оба типа охлаждающих жидкостей вместе.

Стоит сказать о том, что цвет антифриза — не всегда жесткое правило или обязательное требование к производителю. Иногда он используется для того, чтобы разделить антифризы по температурному диапазону их характеристик. Поэтому внимательно читайте этикетки и описания товаров, прежде чем, например, смешивать разные охлаждающие жидкости.

Охлаждающие автомобильные жидкостиЧем они отличаются?

Охлаждающие жидкости, производимые на основе неорганических кислот, в основном состоят из силикатов и фосфатов, которые наилучшим образом защищают железные блоки цилиндров двигателя от коррозии. И силикатов, которые в большей степени призваны защищать алюминиевые головки цилиндров, радиаторы и водяные насосы. Охлаждающие жидкости на основе органических кислот состоят из других химических веществ и предназначены для более длительной работы по сравнению с охлаждающими жидкостями на основе неорганических компонентов. Это позволяет увеличивать промежутки времени между заменой антифриза и приводит к улучшенной работе в случае смешивания с более жесткой водой.

Если охлаждающие жидкости на основе органических кислот работают дольше, тогда почему же все компании не используют именно их? Причина в том, что такие жидкости лучше могут противостоять распаду, но при этом не способны так же хорошо защищать металлические детали, на которые они могут оказывать влияние. Вот почему некоторые компании создали гибридные охлаждающие жидкости, используя присадки, которые объединяют свойства как органической, так и неорганической химии.

Охлаждающие автомобильные жидкостиМожно ли их смешивать?

Смешивание разных типов охлаждающей жидкости может повлечь за собой неприятности. В случае соединения неорганической охлаждающей жидкости с другими ее типами вы не только рискуете избавиться от ее защитных свойств, но и фактически увеличить риск образования коррозии. Даже если по аналогии с заменой масла полностью очистить систему и заменить антифриз на жидкость другого типа, внутри каналов системы охлаждения двигателя все равно будут присутствовать остатки, которые могут вызвать проблемы при смешивании с новой охлаждающей жидкостью.

Может существовать соблазн просто открыть пробку бачка радиатора (никогда этого не делайте, если двигатель работает или он все еще горячий после езды), посмотреть на цвет имеющейся в автомобиле охлаждающей жидкости и купить любой антифриз, подходящий по цвету. Но, как мы уже писали, цвет антифриза — не абсолютный показатель его свойств.

Иногда цвет все-таки имеет значение — если он стал рыже-бурым или коричневым, «грязным», это означает, что антифриз пора менять, потому что входящие в его состав ингибиторы коррозии уже пришли в негодность. Можно, конечно, и дальше ездить с охлаждающей жидкостью такого цвета, но это не идет на пользу насосу системы охлаждения и самому двигателю. Антифриз в этом случае просто не выполняет свои функции, что может привести к поломке автомобиля.

Главный вывод: ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, выясните, какой тип охлаждающей жидкости вам нужен, а затем убедитесь в магазине, что вы выбрали верный тип жидкости. В автомагазинах Гиперавто вы найдете охлаждающие жидкости, которые подойдут вашему автомобилю и помогут ездить зимой и летом без лишних хлопот!

Другие статьи

Войдите через социальную сеть
Или войдите через

После заполнения формы мы отправим специальную ссылку на указанный электронный адрес, перейдя по которой вы сможете задать новый пароль.

Штрих-код
Выберите свой город,
чтобы видеть актуальные цены
и наличие товаров.
Наверх