Другой город — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.

Дневные ходовые огни. Яркая необходимость

Казалось бы, зачем включать ближний свет, и зачем вообще нужен подсвет машины на дороге в дневное время суток? Ответ пришёл неожиданно: когда в своё время запретили ксенон, так как голубой свет противоречил правилам дорожного движения, владельцы европейских автомобилей представительского класса продолжали ездить со штатным ксеноном, подчёркивая при этом, в какой-то степени статус своего авто. Вот так, практически случайно, появилась статистика о снижении аварийных ситуаций в дневное время с участием машин, которые ездят с включенными фарами. Тогда владельцы этих авто, ненароком повысили безопасность на дороге, что и привело к существенным преобразованиям в законодательстве РФ и ПДД. В Европе принятие обязательности применения дневных ходовых огней заняло десятилетия.

Впервые такая подсветка машины стала использоваться в скандинавских странах в 1970-х годах, где зимой плохое дневное освещение. В России поправки в ПДД были введены в ноябре 2010 года, в которых резюмируется, что днём на всех движущихся автомобилях с целью улучшения их обозначения должны быть включены противотуманные фары, дневные ходовые огни (отдельные передние излучатели), фары ближнего света или дальнего света (с пониженным напряжением, чтобы не слепить водителей, которые двигаются по встречной полосе). Однако в ночное время они должны обязательно автоматически отключаться (при включении фар), иначе будет слишком сильный эффект ослепления других водителей.

Дневные ходовые огни — это НЕ габаритные огни! Последние не обладают достаточной яркостью, и вообще, являются парковочными. Стоит отдать должное изобретателям: отдельные ходовые огни имеют меньший расход энергии (на 80 % снижают электропотребление, что увеличивает долговечность службы обычной системы освещения, которая не используется) и более безопасны, меньшие блики, и несколько ещё потенциальных преимуществ.

Существуют обязательные требования к дневным ходовым огням, которые регламентированы законодательством РФ (Постановление Правительства РФ «Об утверждении технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств»):
1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства;
2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.

Приобретя и установив на своём авто такие ходовые огни, можно избавиться от потребности включать ближний свет. Однако необходимость их использования уже долгое время является неким «яблоком раздора» как среди автолюбителей, так и среди специалистов.

© ООО «Гиперавто»

Екатерина Зайцева

26.08.2011

Другие статьи

Войдите через социальную сеть
Или войдите через

После заполнения формы мы отправим специальную ссылку на указанный электронный адрес, перейдя по которой вы сможете задать новый пароль.

Штрих-код
Выберите свой город,
чтобы видеть актуальные цены
и наличие товаров.
Другой город — ваш город?
Выберите свой город, чтобы видеть актуальные цены и наличие товаров.
Наверх