Укажите ваш город:

Город: Владивосток
Колл-центр Гиперавто: 8 800 555 23 88

Магазины Гиперавто в городе Владивосток:

Знаешь как сделать нашу работу лучше?

С удовольствием выслушаем твое мнение по телефону во Владивостоке: 8 800 555-23-88. Звонок бесплатный.

Владивосток → Статьи →
Когда пора менять аккумулятор, и что делать со старым?

С первыми морозами плохое состояние аккумулятора становится очевидным: не подающий признаков жизни автомобиль — довольно явный симптом. Случается это, разумеется, в самый неподходящий момент, когда срочно нужно куда-то ехать. Как выявить скорую смерть батареи заранее, не дожидаясь танцев с проводами на морозе? И что делать со старым аккумулятором? Разберёмся в этих актуальных для любого автомобилиста вопросах, ведь, как известно, зима не просто близко – она уже пришла.

Срок службы аккумулятора

Даже если машина стоит в гараже, электрохимические процессы внутри аккумулятора не прекращаются, постепенно уменьшая время «жизни» устройства. Очевидно, серная кислота, залитая в батарею — не самая безобидная среда сама по себе. А в процессе заряда/разряда она ещё и активно взаимодействует со свинцом, водородом и кислородом, образуя различные соединения (диоксид свинца, сульфат свинца и другие). Даже при нормальной работе, без глубоких разрядов, перезаряда и экстремальных температур, аккумулятор постепенно изнашивается: оплывает активная масса, коррозируют электроды, и ёмкость (точнее, запасаемый заряд) батареи падает.

В среднем, срок службы автомобильного аккумулятора — 3-4 года. Да, в «тепличных» условиях батарея может проработать и 5-7 лет: для этого нужен мягкий климат, полностью исправная система зарядки и бережная эксплуатация без глубоких разрядов. Но это, скорее, исключение из правил. На практике массовые недорогие аккумуляторы нередко «сыплются» и через 2 года работы, и даже спустя 1 год. К слову, гарантия на автомобильные батареи обычно и составляет 1 год с момента покупки. А дальше — как повезёт.

Когда пора менять аккумулятор, и что делать со старым

Вывод прост: если аккумулятор уже «не молод», стоит задуматься о замене — это не коньяк, и с годами лучше он не становится. Даже если летом «дедушка» вполне бодро заводил двигатель, зимой оставшегося в нём заряда может и не хватить. Дата выпуска аккумулятора обычно указана на верхней крышке. Кстати, возраст батареи исчисляется именно с момента её производства, а не покупки и установки.

Что не убивает — делает… слабее

Бесспорно, аккумулятор аккумулятору рознь: среди дорогих брендовых батарей «долгожители» встречаются намного чаще, чем среди сомнительных китайских изделий. Но во многом долговечность аккумулятора зависит от условий работы.

Короткие городские поездки с большой нагрузкой бортовой электросети (подогревы стёкол и сидений, акустика, климат-контроль, постоянно включенный свет) — серьёзный стресс для аккумулятора. Он не успевает полностью заряжаться, а оставленная даже на несколько часов недозаряженной батарея — лёгкая «добыча» для сульфатации, процесса не очень быстрого, но почти необратимого.

Сульфатация — «старуха с косой» для аккумуляторов, одна из основных причин их выхода из строя. Это образование внутри батареи крупных кристаллов сульфата свинца, которые являются диэлектриком и не пропускают ток. Пластины аккумулятора постепенно обрастают этими кристаллами, словно дно старого корабля ракушками. Из-за сульфатации растёт внутреннее сопротивление батареи, а запасаемый заряд неуклонно снижается. В конце концов, некогда мощный аккумулятор становится настолько чахлым, что уже не может заводить двигатель, и отправляется в утиль.

Сульфатация — «раковая опухоль» аккумуляторов

Другой враг аккумуляторов — глубокие разряды. Существует стойкий миф о том, что аккумулятор полезно «тренировать», полностью разряжая время от времени. На самом деле, для любого свинцово-кислотного аккумулятора (кальциевого — в особенности) глубокие разряды губительны. Они приводят к оплыванию активной массы (осыпанию пластин), электролит при этом заметно темнеет. Под нагрузкой у такого аккумулятора проседает напряжение, и он больше не может нормально работать. А образовавшийся от осыпания шлам способен даже устроить замыкание внутри батареи и полностью вывести её из строя.

Признаки скорого выхода из строя

Кроме почтенного возраста, есть и вполне заметные симптомы того, что аккумулятору пора на «пенсию». Прежде всего, это субъективные ощущения водителя — аккумулятор уже не так бодро «крутит» двигатель. Машину мы заводим по нескольку раз в день, и почувствовать изменения вполне реально, даже не обладая глубокими техническими знаниями. Если год назад (при той же температуре воздуха и с тем же маслом) мотор заводился динамичнее — скорее всего, сдаёт аккумулятор. Заметить можно и изменения в работе бортовой электрики: например, тускнеющий свет фар при открытии окон также намекает на усталость батареи.

Нередко внешние признаки проблем есть и на самом аккумуляторе: белые высолы на корпусе, окисление клемм, подтёки электролита. Они могут говорить как о скорой кончине батареи, так и о перезаряде из-за неправильной работы генератора — это повод обратиться к автоэлектрику. Но даже если проблема была найдена и устранена, аккумулятор, долгое время подвергавшийся перезаряду, скорее всего, протянет недолго из-за коррозии электродов и других внутренних повреждений.

Окисляющиеся клеммы аккумулятора — плохой признак

Наконец, батарею можно проверить в сервисе: замерить уровень и плотность электролита (даже если аккумулятор без пробок, можно выкрутить индикаторный «глазок») и протестировать нагрузочной вилкой, имитирующей нагрузку от стартера двигателя. Это позволит сделать выводы о состоянии аккумулятора. Весьма целесообразная процедура при подготовке машины к зиме.

Правильная (и выгодная!) утилизация АКБ

Автомобильный аккумулятор, наполненный серной кислотой и токсичным свинцом, относится к опасным отходам. Выставить его к мусорным бакам — самое плохое, что вообще может сделать автомобилист для природы (которую мы все так любим – на словах). Очевидно, уборщики не станут заниматься сортировкой мусора и правильной утилизацией ядовитого содержания батареи — всё будет свалено в одну кучу, «удобрив», в конце концов, родную планету, её почву и водоёмы. Так что безопасная утилизация аккумуляторов — обязанность исключительно самих автомобилистов. Тем более, что для этого созданы все условия.

Отработанные аккумуляторы должны отправляться в переработку

Давно освоена эффективная переработка свинца: почти половина свинцовых изделий производится из повторно использованного металла. Во многих странах доля переработки доходит до 100%, в России — держится на уровне 20-25%, и её увеличение — наша общая задача. В любом городе есть пункты приёма аккумуляторов, где за них ещё и платят деньги (небольшой бонус за сознательность). Нередко старый аккумулятор можно сдать и в автомагазине, получив взамен хорошую скидку на новый.

Например, до 30 ноября в Гиперавто, сдав любой старый автомобильный аккумулятор, можно сэкономить 1000 рублей при покупке нового. Ощутимая выгода! И очень простой способ избавиться от старой батареи.

Правильный подход к замене аккумулятора — такой же, как к замене шин или масла: это должно быть плановой процедурой, а не устранением внезапной поломки. То же касается и утилизации: избавляться от старых шин, аккумулятора и отработанного масла нужно цивилизованно.

Комментарии [0]:

Пожалуйста подождите, комментарии загружаются...
Новости

Только 17 декабря и только с 15:00 до 17:00 вас ждет скидка в 20%!

Спешите! Гиперавто вновь радует автовладельцев! Только 17 декабря и только с 15:00 до 17:00 вас ждет скидка в 20% на все товары* в магазинах Гиперавто!

Не упустите шанс приобрести все, что нужно, и сэкономить 20%! Ждем вас!

В акции участвуют все автомагазины нашей сети, за исключением автомагазинов Спасска-Дальнего, Дальнегорска, Новокузнецка и Челябинска.

По условиям акции, участие в ней принимают все покупатели, успевшие занять очередь в кассу c 15:00 до 17:00.

Скидка 20% на инструменты - только в декабре!

Только в декабре все обладатели дисконтных карт Гиперавто, которые зарегистрированы на нашем сайте, могут получить подарок - скидку 20% на все инструменты и измерительные приборы из ассортимента автомагазинов Гиперавто!

Обменивайте бонусы «Спасибо» от Сбербанка на скидку до 1000 рублей в Гиперавто!

Рады сообщить вам, что сеть автомагазинов и автосервисов Гиперавто стала партнером бонусной программы «Спасибо» от Сбербанка.

Для всех клиентов Сбербанка, авторизованных на сайте Спасибо.Онлайн, теперь доступна возможность приобрести за бонусы «Спасибо» купоны на скидку в Гиперавто номиналом 500 и 1000 рублей.

Скидка действует как на товары в автомагазинах Гиперавто, так и на услуги в наших автосервисах!

 

Купи масло Eneos – получи масляный фильтр в подарок!

Только в декабре при покупке канистры синтетического моторного масла Eneos объемом 4 литра вы получаете масляный фильтр в подарок!

Сдай старый аккумулятор - получи скидку на новый!

До конца января у вас есть возможность заменить свой старый аккумулятор на новый со скидкой! Размер скидки зависит от размера старого аккумулятора.

Реконструкция автосервиса Гиперавто в Большом Камне!

Уважаемые клиенты! Сообщаем вам о том, что наш автосервис в Большом Камне по адресу ул. Гагарина, 16Б, временно закрывается в связи с реконструкцией.